Я недавно (недели три назад) был на тест-драйве нововго Пассат, в том числе у них есть какая-то би-турбо 4х4 с 240 конями (дизель конечно).
Так вот там уже Park Asyst уже 3.0 версии и умеет искать "дырки" для парковки не только у обочины, но и вариант парковки у магазина (передом и задом) и особенно интересная опция, что он умеет заезжать задом в гараж с прицепом. Нужно правда для этого указать длину прицепа в настройках и расстояние до оси или осей прицепа.
Функция интересная как минимум.
Но лично мое мнение, что намного интереснее адаптивный круиз-контроль с контролем полос, с контролем пешеходных переходов и еще всего-чего.
Идея такая, что ставишь круиз в городе, ну, например на 70.
Машина разгоняется до 70-ти, потом как только появляется впереди идущая машина, то скорость сбрасывается и так и едем за впереди идущей машиной, но это фигня - такое есть у многих. Но реальная жизненная ситуация была такая (страшно правда было, но заставляли себя не трогать педаль тормоза).
Едешь значи в потоке. Светофор - все тормозят, машина твоя останавливается, все поехали - ты поехал. Остается только рулить. Вдруг на пешеходном переходе появляется пешеход, точнее он еще пока только готовится к переходу. На дисплее появляется красный человечек
. Дисплей там ЖК и посередине, и где приборка - он тоже чисто ЖК монитор. Ну в общем раздается пара сигналов (громких, и если ты не начинаешь тормозить, то машина сама останавливается и пропускает пешехода - пешеход прошел - автоматически начинается движение.
Ну и система видит цвет светофора, если нет разделительных линий, то умеет ориентироваться отнсительно соседних машин в потоке, т.е. если Вы начинаете приближаться к движущейся справа-слева машине без поворотника, то это не срау может удастся - система предупреждает как сигналом, так и некой вибрацией на руле.
В общем мы так по городу несколько часов катались - вещь! Тормоз-газ можно не трогать вообще.