История. (продолжение).
Теоретическая часть.
Итак, будем считать, что наши французско-корейские конструктора абсолютно не знакомы с Российскими реалиями. В противном случае, приходишь к выводу, что описываемая ошибка конструкции сделана преднамеренно, чтобы Рено зарабатывало именно на радиаторах и самих вариаторах.
При ближайшем рассмотрении алюминиевая трубка патрубка маслоохладителя имеет в месте изгиба толщину, сравнимую с фольгой на шокодке. Температура, соль и реагенты в течение двух сезонов превращают патрубок в сито, через которое, сначало медленно, а затем с нарастающей скоростью и вытекает вариаторное масло. Способствует этому и плохо проветриваемое местоположение вышеозначенных патрубков. Особенно левого, который и гниет в первую очередь.
(По-моему мнению, именно езда с недостаточным уровнем масла и является основной причиной наших «сэвэтэкапутов». Замена масла, скорее полезна тем, что мы проверяем его уровень и добавляем. Кстати, я масло в вариаторе менял весной 2014.)
Стоимость, же обсуждаемого маслоохладителя – около 700 вечнозеленых – наводит на мысль проверить, не из золота ли он сотворен. Ну, по крайней мере, один полкаратный бриллиант , пусть даже не очень высокой степени чистоты, там точно должен быть.
Когда его меняют по гарантии – так и …пусть с ним. Но, у меня уже гарантия истекла и по пробегу и по сроку эксплуатации.
Выше видел совет купить радиатор на разборке – посмеялся. Господа! Два зимних сезона - и патрубки дырявые! Даже, если внешне на них не заметно трещин. Поэтому, и возникает недопонимание с резинками. Неискушенный ремонтник считает, что резиновая трубка стала деревянной и пропускает масло в месте соединения или треснула. На самом деле масло сочится через сам алюминиевый патрубок, который напоминает губку.
Наконец, практика.
На январских выходных я опять засобирался в небольшой дальнячок. Не Греция, конечно, но ехать на временных хомутах не хотелось.
Первые же звонки показали, что проблема ремонта радиатора состояла в том, что специализированные мастерские неохотно берутся за снятие радиаторов с автомобиля. А, ремонтировать хотелось именно в узкоспециализированной мастерской, способной качественно выполнить работу. Наконец, была найдена мастерская «Автоспутник» на Лиговском пр. Рядом с клубным сервисом «АлексЛекс».
Особенно в тему это было еще и потому, что «АлексЛекс» уже поставил на поток замену масла в вариаторе. То есть с доливкой и контролем уровня масла проблем возникнуть не могло.
Свободный подъемник у них нашелся. Бампер и маслоохладитель были сняты быстро и без проблем. С Владимиром мы довезли радиатор до Автоспутника.
Там за 1500 руб и пару часов (из-за очереди) штуцеры были переварены.
Извините за качество. Снимал на телефон, да и освещение не профессиональное.
Сначала, глядя на дистрофические уродцы концерна Рено, ребята попытались их скопировать:
Но, после емкого объяснения от сотрудников АлексЛекса соориентировались:
Готовый к установке радиатор
Левый патрубок:
Правый патрубок:
Установленный радиатор
Как видно, патрубки имеют толщину стенки более миллиметра, проточку на месте установки хомута. Внутренний диаметр, как и на родных, 8 мм. Я надеюсь, что такие патрубки проходят всяко более 2 сезонов.
Будем проверять.