Negator,
меня больше интересовал не вопрос, что можно себе позволить на шипованной резине (поскольку тут не только резина важна, но и умение рулить, тип авто. Вполне возможно, что Вы на липучке проедете на том же Колеосе тот же участок километров на 10 в час быстрее, чем Сергей Владимирович, а может наоборот.
Вопрос был о другом, за счет чего это происходит, или что вас заставляет думать, что это так.
Не по теме...
Бал один модератор на форуме логановодов, который рассказывал теорию, почему отсутствие АБС позволяет тормозить лучше. Рассказывал он ее ровно до того момента, пока не приехал в зад остановившейся перед ним машины с АБС, после чего пошел и купил себе новый Логан уже с АБС, хотя был уверен до этого, что АБС зло и всячески насмехался над теми, кто тратит лишние деньги на пакет безопасности
Просто я знаю плюсы липучки перед шиповкой:
- мягче состав резины;
- более равномерное поведение на разных покрытиях;
- возможности разгона примерно соответствует возможностям торможения;
- лучше отводится вода из зоны контакта даже со льдом, что позволяет резине не скользить по водяной прослойке
...и минусы шиповки:
- жестче резина;
- меньше количество ламелей и как следствие хуже отвод воды;
- особенно жесткий состав на площадке шипа;
- шип практически не работает на укатанном снегу, потому что он его рвет не цепляясь, на льду шип ведет себя чуть лучше;
- шипы фактически это две-четыре узкие полоски на всю ширину покрышки, но свойства резины одинаковые по всей резине.
Кстати, для того, чтобы избегать сноса в повороте важнее иметь не шип, а более развитую боковину, которая не даст подламываться колесу. У меня были отличные немецкие шипованные шины на заднеприводном автомобиле, которые отлично тормозили и разгоняли машину, но из-за слабой округлой боковины в повороте меня стабильно сносило, стоило немного перебрать скорости. Резина была не дешевая и в тестах ЗР занимала высокие места. А все слова, что Вы на шиповке можете ехать быстрее и лучше - это Ваши ощущения. Вы же не брали одинаковые по цене разные модели одного бренда и не сравнивали одновременно, меняя колеса, как это делают тестеры, на одной и той же машине на одной и той же трассе. Те же зарулевцы это делали и липучка заняла 3 место после двух шипованных. И тут непонятно еще почему не второе или даже первое, ибо в тесте присутствовали на первых местах очень любимые зарулвцами Нокиан Хакка и то ли Мишлен, то ли Континенталь, а они делают очень достойную резину и когда результаты очень близки и учитываются такие вещи, как комфорт, шум и т.д., то часто на результаты тестов влияет собственное отношение к резине (выраженное, возможно, и в конверте, как тут выше намекали).
В общем я никого не уговариваю и уговаривать не собираюсь.
Не по теме...
P.S. А я еще году так в 2005 на зубиле на шипованой Хакке 4 (тогда самой дорогой и лучшей резине) по накату въехал в остановившийся передо мной автомобиль. Который вообще был на всесезонке. Может просто у Вас манера езды сменилась и стала более сдержанная, опыт же как-никак.