Цитата:
Сообщение от nouser
А расскажите, пожалуйста, что вы там такое занимательное с поджигом колеса делали, а главное - зачем?
И почему просто не поменяли колесо на запасное?
|
Начну со второго вопроса.
Штатно на моей машине идет не полноценная запаска, а докатка - это во первых.
Вместо штатных колес, стоят шины на 6,5 см больше в диаметре - это во-вторых.
Обычно джиперы возят нормальную запаску на крыше, поскольку она никуда не лезет
(альтернативный вариант - специально смонтированная "калитка" сзади, как правило, на силовом бампере). Таким образом, для меня установка докатки - самое последнее действие.
Алгоритм примерно такой:
1. Промыть привалочную поверхность и попытаться накачать.
Как правило, с колесами большого размера это не проходит - очень большие щели по обеим сторонам. Даже не каждый шиномонтаж берется их бортировать.
2. Действие второе - попытка стянуть колесо стропой, чтобы шину прижало к диску и воздух не выходил. Это иногда помогает, особенно, если колесо стоит на узких дисках. Нам это не помогло. Признаться, мы делали не совсем верно. В идеале нужно было класть колесо не на землю, а на бугор или кирпичи, чтобы оно опиралось только на диск. Тогда по нижней привалочной поверхности оно ложиться. При этом стропу нужно было сместить ближе к верхней привалочной поверхности.
3. Действие третье - весьма эффективное. Плеснуть
внутрь колеса немного бензина и взорвать его. Сдесь главное не забыть, что задача - попасть внутрь. Некоторые, кто "слышал звон" льют только на поверхность и просто сжигают колесо. Сколько лить?
Для Колеоса - пара наперстков; для размера 31-32" - около рюмки, и.т.д.
Один из способов - кинуть спичку (это немного опасно для кидающего), вариант два - сделать дорожку из бензина (это опасно для колеса). Итак, воспламеняем пары бензина (он должен успеть предварительно испариться, летом минута, зимой - две). Пары взрываются внутри колеса, и с хлопком сажают шину на диск. Главное не забыть предварительно выкрутить золотник, иначе быстро остывающий воздух (считанные секунды) создает внутри разряжение и может обратно разборотировать колесо. Еще важнее - успеть потушить огонь и/или оттащить колесо в сторону. Этот момент в кадр не попал - оператор был неопытный и малька смандражировал. На съемке видно у меня в руках полотенце. Это для тушения огня и для того, чтобы не сжечь руки при оттаскивании горящего колеса. Должен заметить: не уверен, правильно ли делали коллеги, что затыкали нипель пальцем. Я обычно наоборот даю воздуху туда свободно входить. Это уже варианты. Однако, пацаны зело опытные - не смею их за это ругать, к тому же они мне с удовольствием помогали.
4. Если этот способ не помог (такое бывает редко) или шина очень сильно повреждена (такое бывает часто), в нее вставляют камеру. Я вожу с собой камеру от Бычка - она подходит мне по размеру.
5. И только тогда, когда все это не помогает - можно ставить "маленькую" запаску, понимая, что это очень вредно для автомобиля, и ехать на ней дальше по бездорожью можно только на буксире.
А если машины и без такого "хомута" едут с трудом? Мы же не на асфальте!
А теперь самое смешное. Для этой операции существует специальное монтажное кольцо из пористой резины - в народе "бублик". Сейчас я озаботился покупкой такого - его можно найти там, где продают оборудование для шиномонтажа. Говорят, стоит около 1000 рублей. Такой бублик ложится в щель и уплотняет ее, а при накачке колеса, просто из него выстреливает. Правда, с ним тоже есть нюансы - его нужно смазывать. Хуже - мылом, лучше - специальной смазкой. Иначе он может не выстрелить, а остаться зажатым в колесе.
Я достаточно подробно объяснил или остались вопросы?
P.S. И хорошо, когда у кого-то есть с собой бензин в канистре. Я например, тракторист!