Наверное стоит написать как поживает мой Тигуан
Гарантия кончилась. По гарантии ничего не ремонтировалось. Уже весной, за 3 месяца до конца гарантии я не стал менять масло у официалов, и дорого, и Кастрол мне не нравится. Сменил масло на Motul X-cess 8100 5W40. Это масло менее чувствительно к сернистому бензину и меньше угарает. В итоге расход масла, который был у меня: 100гр на 1000 км уменьшился примерно на 100гр на 1500км.
Одометр перевалил за 30 000.
Если кто следил за моей эксплуатацией - помнят, что прошлым летом у меня внезапно отключился моторчик насоса муфты Халдекс, а потом опять сам включился. В этом году, опять летом опять произошло то же самое. Но только я не стал ждать пока он сам включится, а полез под машину, постучал по нему и он заработал. На форуме говорят - подвисают щётки. Я уже совсем был готов его поменять, но решил подождать до следующего подвисания, а пока заменил масло и фильтр в муфте.
Это нештатная рекомендация, ФВ рекомендует менять через 3 года, но опытным путём было установлено, что лучше поменять к 30 000. Моё масло было грязным и фильтр тоже. У некоторых - всё чисто. Но поменял. В следующий раз поменяю на 90 000. А моторчик сменить быстро, но только вот стоит он 12 000р. Так что подожду, может на свежем масле и незабитом фильтре он не будет зависать.
Ещё поменял сайлент блоки передних рычагов. Они стали постукивать, а "родные" сайленты мягкие, с прорезями, и при езде по нашим ямкам - начались надрывы. Заменил на цельнолитые, от Ауди TT. Стало намного лучше, снизилась чувствительность к колее, и острее стала рулёжка.
Я уже писал в теме про колёса, что на это лето купил кованные диски Российского производства Slik.
Вот, проездил сезон, на носу переход на зиму, сегодня утром уже ледок был на дороге, так вот, диски очень понравились. Лёгкие, прочные, краска пока держится, (У меня были когда-то ВСМПО - они облуплялись через сезон).
Ещё был один "баг" - стал неприятно гудеть и вибрировать вентилятор климата. Решил снять и глянуть - оказалось он весь покрылся слоем пыли и на крыльчатке пыль сидит крепко и неравномерно. У Тигуана сделано как-то странно, сначала стоит вентилятор, а потом фильтр, соответственно на вентилятор грязь попадает. Щётка, пылесос и 40 минут - вентилятор стал тих, как новый.
Больше никаких обязательных действий не делал. Из необязательных - поставил дополнительный борткомпьютер Polar Fis Advanced. Это коробочка, цепляется в разъём гейтвэя, и выдаёт на штатный дисплей приборной панели дополнительные параметры, какие сам настроишь. Например температуры (масла, двигателя, ож, радиатора, впуска и выпуска, внутреннюю и забортную), напряжение бортовой сети, уровень масла, параметры наддува, угол ОЗ, пропуски и откаты по зажиганию, мощность и крутящий момент в реальном времени, показания расхода воздуха, и множество других. Не сказать, что это мне так критично важно, но оценивать состояние авто стало проще, и ехать соответственно состоянию.
Резина летняя стёрлась за 2 лета наполовину. Пока в раздумьях, доездить ли её в ноль, или купить на следующее лето новую, а эту продать, пока ещё можно. На тигуановском форуме опытным путём было вычислено, что на сегодняшний день лучшей резиной по соотношению цена/качество для асфальта и немного вне является Ханкук (V12 K120) Если буду менять - то наверное на эту.
Выпал мне так же случай попробовать Мишлен Латитьюд Кросс, на Аутлэндере. И я поразился тому, что такая агрессивная на вид резина такая негромкая, я ожидал, что она будет страшно гудеть, а оказалась так же, или чуть громче (всё же шумоизоляция в митсубиши никакая) чем моя йокогама. Так что это второй кандидат.
Вот так примерное ездим.
У "моего" Колеоса - 45 на одометре, и там вообще пока ничего кроме замены передних тормозных колодок не делалось кроме ТО. (ну и чистки вентилятора климата тоже). Друг ездит и по лесам и болотам, на охоту. Дважды отрывал задний бампер, немного не хватает ему угла. Пару раз он засел в грязь так, что выбирался с подкладкой под колёса деревьев, но каждый раз сам. Тоже радует авто.