Добавлю свои 5 копеек.
Мне кажется, что покупать дизель новым - как раз не очень выгодно и интересно. Нужно учитывать, что тысяч 30 вы на нем не сможете "отжигать". Он требует очень длительной обкатки. Новым его имеет смысл брать только в том случае, если у вас реально большие пробеги в год, вы часто ездите по плохим дорогам и грязи (рыбалка, охота и прочее) и вы планируете на этой машине ездить не менее 5 лет. Лучше если больше. Ну и будете готовы терпеть его обкатку
После этого, особенно на трассе, дизель очень хорош.
Но вот брать б/у дизель - это как раз уже более интересный вариант и, на правах такого владельца, могу смело людям его рекомендовать. Уже не нужны будут официальные ТО у дилеров, расходы очень гуманны. Расход топлива - уже писали выше. Реально средний расход порядка 9 литров в смешанном режиме.
Если брать мой случай, я за 1 год и 3 месяца накрутил на нем уже около 52 тысяч.
Можете сами подсчитать экономию в деньгах. Чисто навскидку по текущим ценам на Лукойле за этот период экономия по топливу - порядка 60 тысяч.
В общем дизель это не для города машина, это для нас, сельских жителей
Если у вас нет таких пробегов, и вам не нужно довольно часто ползать в грязи - не заморачивайтесь. Бензин и только бензин. А вот если как у меня...