Показать сообщение отдельно
Старый 25.09.2014, 23:18   #298
Прошёл обкатку
 
Аватар для Regas
 
Регистрация: 26.08.2013
Имя: Александр
Откуда: Москва-Троицк
Автомобиль: Дастер FWD Quaife & RWD no slip Spartan Locker, Колеос CVT RWD Quaife
Сообщений: 50
Благодарности: 21/14
Regas Уважаемый член клубаRegas Уважаемый член клуба
По умолчанию

Вот работа переднего Квайфа 80% блокировки под нагрузкой одного колеса диагональ небольшая возвышенность. Режим 2WD.
Дастер с передним Квайфом - YouTube
http://youtu.be/8XOz1Akniaw

Зачем нужен дифференциал: при прохождении поворотов колеса крутятся с разной скоростью, все 4 колеса, чтоб дать возмжность ведущим колесам свободно крутиться с разной скоростью и одновременно их нагрузить тягой двигателя, и нужен дифференциал.
недостаток: когда одно из колес по разным причинам имеет худшее сцепление чем второе колесо и начинает пробуксовывать (двигатель может дать больше момента чем реализуют колеса) то на второе колесо подается крутящий момент равный буксующему, хотя сцепление колеса позволяет реализовать побольше тяги мотора - т.е. или выехать из грязи, либо быстрее разгоняться на выходе из поворота.
крайние 2 случая демонстрирующие эти недостатки: когда одно ведущее из колес вывешено (диагональное вывешивание)- оно перестает реализовывать любой крутящий момент двигателя, и второе соот-но тоже, хотя крепко стоит на земле и могло бы вытащить машину из трудной ситуации.
2-й случай: в повороте машина держится так хорошо что одно из ведущих колес почти или полностью разгружено (может оторваться от дороги) соот-но если нажать на газ, это колесо будет впустую буксовать, а может и повизгивать из-за свойств некоторых шин , и второе нагруженное ведущее колесо также не получит полезного крутящего момента для разгона.

Дифференциал квайф. или винтовой или червячный дифференциал. (торсен по принципу действия - аналог. чуть отлична конструкция)
рассмотрим для начала без преднатяга.
червячный диффер это такая вещь, где вместо прямозубых сателлитов как у обычного диффера, применяются винтовые сателлиты (называют их еще червяки) как известно в них при нагружении крутящим моментом растет сила трения. и эта сила трения зависит от угла под которым нарезаны винты.
то есть пока червяки не нагружены крутящим моментом, колеса между собой вращаются свободно как на обычном диффере.
таким образом на нейтрали такой дифференциал не мешает поворачивать машине в отличие от дисковой блокировки, и тем более заваренного диффера.
но если нажать на газ то:
если одно колесо висит в воздухе, (наши 2 крайних случая) то так как крутящий момент уходит на вращение червяков - машина ведет себя как на стандартном диффере беспомощно. это главный недостаток данного типа Квайфа он не блокирует межколесную ось, но плюс для задней оси не склонен к ненужному сносу или заносу, что делает его возможным для дорожного использования,
если случай не крайний, а просто одно из колес например на асфальте, другое на песке, и мы даем газу - на червячных шестернях появляется крутящий момент от сопротивления колес вращению (трение с дорогой) и от тяги двигателя.
червяки этим моментом прижимаются к стенкам внутри блокировки и возникшей силой трения (аналог трению дисков в дисковой блоке) передают крутящий момент от колеса находящегося на грязи к колесу на асфальте. машина быстрее чем с обычным диффером разгоняется.
В червячных дифференциалах % блокировки не зависит от покрытия. чем сильнее зацеп, тем выше сила трения. и наоборот
он может сместить баланс 50/50 как у обычного диффера например до 75/25%, степень блокировки будет 75/25= 3

Винтовой червячный диффер с преднатягом, может уверенно применяться для передней оси переднеприводных авто.
преднатяг в нем создается силой упругого сжатия тарельчатых пружин, эта сила прижимает полуосевые шестерни к корпусу дифференциала и трением полуосевых шестерен об корпус мешает свободному проворачиванию колес друг относительно друга.
это примерный аналог дисковому дифференциалу. (примерный потому что преднатяг может отличаться от направления тяги - вперед или назад, так как при тяге направленной назад полуосевые шестерни прижимаются сателлитами не к корпусу, а друг к другу, а там, на диффере для 2108 например, радиус приложенной силы трения меньше чем между полуосевой шестерней и корпусом)
в чем хитрость: хитрость в том что в случае пробуксовки одного из колес ЗА СЧЕТ этого преднатяга появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТРЕНИЕ в червяках. т.е. суммарно блокировка идет из за:
1. как и в простом винтовом диффере червяки создают трение из за нагруженности от момента на диффере.
2. преднатяг.
3. дополнительное трение в червяках из за преднатяга.

3-й фактор здорово улучшает работу червяка с преднатягом, люди не понимающие эту хитрость любят орать - преднатяжной червяк отстой, т.к. действительно преднятяг по сравнению с настоящей дисковой блокировкой слаб. (слаб потому что цели делать сильный преднатяг нет)

слабость преднатяга в этой блокировке становится ее достоинством когда машина просто вкатывается в поворот, блокировка не сильно мешает колесам проворачиваться и управляемость не меняется (не меняется на сброшенном газе, если газ топнуть - она сразу схватывает и руль надо держать будь здоров...)

Конструкция и работа самоблокирующегося дифференциала "Квайф" дало широкое применение с преднатягом для 2108-2110.

И теперь Квайф начинает широко использоваться на не популярном Renault, так как сам Renault становится популярным авто в России.

Квайф винтовой дифференциал для прямой замены стандартного Renault свободного дифференциала, дифференциал Квайф винтовой, повышает производительность вашего автомобиля, он намного более гладкий в ​​работе. Квайф винтовой дифференциал никогда не блокирует жестко. Винтовой дифференциал автоматически смещает момент через ось, к постоянно меняющейся степени, и никогда не блокируется. Дифференциал винтовой имеет много преимуществ перед стандартным свободным дифференциалом, в том числе максимизации тяги и минимизации пробуксовки, позволяя крутящий момент направить на загруженное колесо, активно применяется в переднеприводных автомобилях, он необслуживаемый сохраняет стандарт смазки, винтовой дифференциал широко применяется дрэг-рейсинг, ралли и для дорожного использования.

Последний раз редактировалось Regas; 08.10.2014 в 21:58.
Regas вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием