Пару недель назад загорелся "чек". Визуально в подкапотном пространстве ничего не изменилось. Скинул клемму АКБ. Чек погас, через неделю поехал к ОД. Клип показал "не корректная работа верхнего датчика кислорода". Сервисмэны ковырялись часа 2. Проверяли соединения, тестировали скидывали ошибку и т.д. и т.п. Окончательный вердикт - умирает верхний лямбда зонд, отвечающий за состав топливной смеси (действительно расход поднялся до 17 л./сто км). Цена "реношного" у ОД = 13 тыр., предложили "ниссановский" за 9 тыр. или поискать самому.
Нашёл в "Экзисте" за 4,7 тыр. "Денсо" вот такой
IMG_20140914_114729.jpgIMG_20140914_114744.jpg
Работа по замене у ОД стоила около 800 руб и около 2-х часов (ДВС и его системы остывали). Мастер естественно сказал, что лямбда зонд не "родной" и гарантировать результат не можем. На что мы естественно подискутировали о том, что вряд ли Рено или Ниссан сами делают такое. Наверняка "родное" сделано либо Бошем, либо Денсо.
В общем "операция" прошла успешно. А умирающий лямбда зонд выглядел так
IMG_20140914_114827.jpg