Цитата:
Сообщение от владимир1
За две недели отпуска отреставрировал совсем уж "убитые" номера...[/URL]
|
Зд
орово!
Очень интересно!
Еще бы опубликовать перечень - когда какие серии номеров "открывались".
Что я знаю - "белые" номера ввели перед Олимпиадой-80, т.е. в начале 1980 года, до этого были "черные" номера. В Ленинграде начали давать а.....ЛД.
Я в марте 1985 года получил номер з1277ЛД, но буква "з" (заяц, как тогда называли) уже заканчивалась, видно, дали мне из старых запасов, тогда уже начали давать букву "к" (комиссар, как ее называли)..
В конце 80-х начали давать букву "ч" (чудак, вместо аналогичного слова, начинающегося на букву "м"), это было справедливо, т.к. в те времена покупали машины, чтобы хоть как-то сберечь обесценивающиеся деньги, соответственно, и люди были отчасти такие.
Ну, а в 1991 году в Ленинграде появились номера х ХХХХ EC. Это всем было непонятно, но писали, что этими номерами с нами поделились эстонцы, поскольку они наштамповали много номеров (а автомобилизация в странах Советской Прибалтики была выше, чем в РСФСР), но уже запланировали на переход на свои номера. А в Ленинграде возник очередной дефицит, в том числе и автомобильных номеров, вот и они поделились.
После сентября 1991 года возникла серия х ХХХХ СП (кажется, так, привожу по памяти), но она не долго продержалась.
А потом перешли на новые номера "буква_три_цифры_две_буквы_код_региона".
Добавлю - в Советском Союзе это были номера для любителей - буква-четыре цифры- две буквы.
Для профессионалов структура номеров была другая - четыре фифры и три буквы.
Это было принципиально, т.к. к машинам с частными и гос.номерами по разному относились сотрудники ГАИ.
И тогда (кто это помнит!) были разные заправки (АЗС) -для частников и гос.машин. Соответственно, частников на гос.АЗС не пускали (официально).
И еще - гос.машины нельзя было оставлять вечером вне гаража, быстро бы схватили и наказали водителя.