Итак, как и обещал, отчет по замене жидкости в вариаторе. Колеос, 2008 г.в., пробег 69000. Симптомы:
1. "Пинается" при переключении режимов, особенно при переводе в режим R.
2. Вой ремня на скорости 60-100 км\ч при езде накатом.
Закупленные расходники:
NISSAN
1102601M02 Прокладка сливной пробки 16,81р.
MITSUBISHI
2705A015 Прокладка масляного поддона акпп 367,44р.
NISSAN
KLE52-00004 Трансмиссионное масло CVT Fluid NS-2 2 канистры по 4л 3 640,02р.
MITSUBISHI
2824A006 Фильтр АКПП 461,22р.
MITSUBISHI
2920A096 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 82,48р.
Итого расходников на 4 797,65р.
Все фото кликабельны, нажимаем на них, чтобы увидеть в полном размере
c9aafbfcd630.jpg425e9d6265f7.jpg8efdc60e4c9a.jpg0c3da04157ff.jpg
Вид снизу после демонтажа поддона и фильтра грубой очистки:
f31e0446fcea.jpg82e0f0cb1c51.jpg97d870e348ce.jpg
Аккумулятор и площадку снимать не стали, охладитель открутили через подкрылок:
1f3985fda01a.jpg7a5f806f400b.jpg
Фильтр грубой очистки после демонтажа:
01a80390fff2.jpg74bcfeb5438c.jpgc34f686924f4.jpg
Фильтр тонкой очистки после демонтажа:
1edce4c117c5.jpg358040180176.jpg
Поддон и магниты после демонтажа. Сектор на магните стер пальцем чтобы можно было оценить толщину налипшей металлической пыли. Комментарий слесаря: "Уау, отличный результат! Как то приезжал колеос после 70к пробега буксировки прицепа с яхтой и буксования в говнах, так у него магнитов не было видно из под горок металла. Вариатор заменили по гарантии":
2c94a5adef0a.jpg2cc180bf5de8.jpg5ece36b2b647.jpga51734f79cd4.jpgcc243f6ef125.jpg
Отработка и отработка по сравнению с новой. Вспышка конечно все немного осветляет, так что новая жидкость не такая прозрачная, а все же имеет более насыщенный зеленый цвет, а отработка более темная:
83744dfc6f36.jpg1e2648966250.jpgdce23c9f7e62.jpg
Поддон и магниты после чистки. Просто так эта пыль не смывается, только сдувается под напором воздуха из компрессора:
02be05004d03.jpg0f9100c56056.jpg
Прокладки под сливным болтом не было (!О_о!), хотя по схеме из диалоджиса она должна быть. Новую поставили такую же как на поддоне двигателя (заказной номер смотри выше):
69dcae1fd5f4.jpg
Далее все собрали и залили жидкость по щупу. Вырезы на щупе для контроля "на холодную", заштрихованная область для контроля "на горячую":
a5d85bb1a807.jpg
Масло слили почти все (за исключением того что осталось в гидротрансформаторе). Ждали почти 30 минут пока сольется все из картера, из охладителя, также слесарь продул все трубки и каналы сжатым воздухом. Итого нового масла залили 7,6 литра (уровень "на горячую", в канистре осталось не больше 0,4 литра). Счетчик пробега показывал около 3200 с копейками, обнулили через Clip, через него же контролировали температуру жидкости для контроля уровня.
c6188a4a8cc0.jpg
За работу взяли 4400р.
Итог:
Спасибо слесарю и диагносту за профессиональную работу, за разрешение делать фото и за то что терпели меня за своим плечом во время работы и отвечали на все вопросы по ходу.
Пропали все пинки, прошел вой, коробка ведет себя как новая. Отец остался очень доволен. Я и семья делали ему такой подарок на день рождения, а то он прям зеленел до оттенка NS-2 когда слышал этот вой и представлял сколько стоит новый вариатор)))
От себя добавлю, что крайне рекомендую делать данную процедуру на ТО-60, за техникой надо следить, тогда она будет жить долго.
Спасибо осилившим этот длинный пост, с уважением к участникам форума,
Кутуков А.Г., 25 лет
Специалист по электронике ОАО Автоваз
P.S. Кстати, указанный в первом посте антифриз GLACELF SUPRA не подходит, т.к. он красный, а в колеос залит зеленый. Не уверен что их можно смешивать.