Неделю назад впервые в пробке отключился кондиционер и стрелка указателя температуры поползла вверх. Отключил кнопкой кондиционер, прогазовал 2000-3000 оборотов, температура вернулась в норму. Остаток пути включал кондиционер только во время движения, на светофорах отключал, доехал спокойно и в прохладе.
Почитал тему, сначала решил уточнить в сервисе, предложили снять радиатор на промывку за 2500р.
Решил сам изучить вопрос. Как подсказали выше, с фонариком через замок капота под углом справа и слева на радиаторе двигателя обнаружился "утеплитель".
Решил помыть мотор и заодно промыть-продуть радиатор.
Мойщик видимо был не самый опытный, сразу всё облил водой и потом пеной. Пластиковую заглушку над радиаторами открутил, доступ для воды стал чуть лучше. Мыли три раза, в итоге фонариковая диагностика показала, что верхняя часть радиатора отмылась и блестит как новая, но пух и пыль скомковалась в нижней части. Решили продуть, оказалось, что на мойке только короткая насадка для воздуха (5см). Подлезть с ней нереально.
Взяли 100р. Эффект 50%.
Выехал с мойки, решил заехать на шиномонтаж возле дома, у них там ещё и заправка кондиционеров, т.е. шиномонтажник-кондиционерщик.
Тот посмотрел, и подтвердил мои мысли о том, что сначала нужно продувать сжатым воздухом сухие радиаторы, а потом мыть. Но согласился доделать начатое за 300р. Вытащил воздушный шланг с насадкой приличной длины - 40-45см (от замка капота достаёт до любого угла радиатора), на насадку одета гибка трубка типа кембрика, видимо для защиты сот радиатора. Передок машины застелил пакетом для колеса (брызги потом полетели очень сильные). 5 минут продувал спускаясь сверху вниз в щели между радиатором кондиционера и мотора. Потом прямой наводкой через бампер, брызги грязи полетели внутрь моторного отсека. Потом уже продул изнутри, двигаясь между лопастями вентиляторов.
В итоге - достал фонарик, грязи не видно, соты блестят. Кондиционерщик предложил посмотреть спереди. Сел перед бампером - вижу прекрасно моторный отсек сквозь два радиатора. Красота!
400р - цель достигнута без разборки и простоя на сервисе.
Порекомендовали продувку дважды в год, 300 рублей и 15 минут - вполне оправданно.
Если загрязнения сильные - тогда сначала продувать (проверяйте наличие длинной насадки для сжатого воздуха), а затем смывать остатки, открутив пластиковый нащельник между передними фарами и отгибая верхнюю часть бампера.
|