Сегодня наконец-то реализовал давно задуманное - с товарищем произвели снятие спектральной шумовой характеристики салона.
Ноутбук+софт+внешний микрофон (не самый плохой). Микрофон чуть выше уровная подлокотника на середине расстояния между ним и рукояткой вариатора.
Спектрограмма снималась при движении автомобиля на круизе, 100 км/ч, по крупнозернистому ("шумному") асфальту без дефектов, на пустынной дороге. Температура воздуха +9С, солнечно.
Описание:
Верхняя часть скриншота: по вертикали амплитуда, по горизонтали - частота. Это "моментальный" анализ, т.е. НЕ развёртка во времени.
Зелёная кривая - пиковые значения за интервал в 3 секунды, жёлтая - текущее значение на момент снимка. Выбран скриншот с наиболее близкими кривыми, т.е. со стабильным состоянием шума.
Анализ:
Как видим, в спекте шума присутствуют все частоты;
максимальная амплитуда - в нижнем спектре, бОльшая часть кривой лежит в диапазоне от 1000 до 4000-4500 ГЦ, с амплитудой от -100 до -70dB. Это самый "слышимый" нашим ухом диапазон.
Это явно говорит о том, что ВШИ должна быть эффективна, что и подтверждается отзывами сделавших её наших одноклубников.
Для сравнения приведена вторая спектрограмма, снятая в тех же условиях на той же дороге в автомобиле Лада Приора, прошедшем глубокую ВШИ кузова, включая устранение аэродинамических свистов и даже установку звукоотражающих щитков в моторном отсеке. Комментарии, думаю, излишни. Картина налицо.
Хочу заметить, что не являюсь специалистом в данной области и могу ошибаться.
Интересно услышать комментарии знатоков.
|