Развели, всё таки, как последнего ....
Суть, вкратце, на последнем ТО (пробег ок. 39 ткм) мастер по гарантии вкрадчиво так сказал:
- мол, по последним данным, свечи непременно должны меняться на 30 ткм.
- Да, вроде, и у меня так в книжке написано, но негласно всем меняют не раньше 60 ткм.
- Нуу, это ваше дело..., но вот, например, катализатор вам по гарантии не поменяют, если выяснится, что свечи не менялись по регламенту.
-
В-общем, сошлись на том, что вывернут одну свечу, а там решим. Вывернули, показывают (я ещё очки надел, чтоб чётче разглядеть
) - ничего криминального. Но вот показалось мне, что зазор великоват, ещё бы в увеличивающих очках не так было
, никто же не кинулся доказывать это инструментально. - Ладно, меняем, старые мне складывайте.
По приезду домой, естественно, померил зазор - на всех, как в аптеке, 1,1мм.
Нет, я никого не призываю менять на каких то пробегах больше 100 ткм, но вот, Тойота не боится на Рав4 в сервисной книжке писать про замену аналогичных иридиевых свечей раз в 100 ткм (лично читал книжку), и я больше чем уверен, что на моём авто они бы прослужили не меньше, учитывая более трассовую эксплуатацию и игнорирование "левых" заправок, да и опыт эксплуатации обычных свечей уже имеется.
А Рено, как всегда, поимело немного денег клиента, и... самого клиента в России. Ведь оно так и не доказало, чем это мотивировано.
Сейчас посмотрел, сколько на "любимом" экзисте эти свечи стоят - 830р., против 1745р. дилерских. Полный п.....