Цитата:
Сообщение от Froggy
AlexandrPolonsky, кто вам такое сказал? У меня на предыдущей машине стоял такой же генератор, как сейчас у нас, стоял обычный аккумулятор, новый владелец поставил AGM-ему нужен аккумулятор двойного назначения для своих целей, все прекрасно заряжается. И в статье говорится только про параметры зарядного устройства-они должны отличаться от обычной зарядки за 500 рублей.
|
Любой аккумулятор при зарядке выделяет газы. Классический (т.н. "обслуживаемый") - больше. Недаром раньше была четкая методика зарядки аккумулятора - током, равным 1/10 от емкости (т.е. для "жигулевского" аккумулятора в 55АЧ - током в 5,5А) до четкого кипения. Заряжали, разумеется, при открытых пробках.
Потом нужно было подождать несколько часов - пока прекратится газовыделение. Подождать, пока аккумулятор остынет, проверить и при необходимости откорректировать плотность электролита. Закрыть пробки и поставить в автомобиль.
Допускалась зарядка двойным током, т.е. 10А, когда очень нужно побыстрее. А лучше всего - током в два раза меньше, т.е. 2,5-3А, тогда ставили зарядку на сутки.
В малообслуживаемых аккумуляторах уменьшили газовыделение, зато ввели ограничение по току заряда, чтобы он не закипел.
В необслуживаемых - ограничений еще больше.
В автомобиле аккумулятор заряжается в режиме постоянного напряжения и, если оно велико, то будет выкипать электролит. Если газам некуда выходить, то аккумулятор может быть деформирован. По простому - треснет, взорвется.
Поэтому генератор должен для необслуживаемых аккумуляторов иметь бОльшие ограничения по току и напряжению.