Добрый вечер, товарищи.
Хочется сказать пару слов о поездке на Оку в субботу. Мне все не верилось что будет хорошая погода ведь всю неделю лил дождь. И вот как по заказу выглянуло солнце.
Замечательно
Дорогу к месту немного осложнили утренние пробки. Одна на МКАДе, вторая уже на выезде из МСК. В итоге, на месте встречи я оказался ровно в 11 часов. И знаете что я скажу - не случайно я там оказался
Я встретил Александра (Shurman) и мы вместе с ним поехали к месту стоянки.
Место нашли быстро и без проблем, за что большое спасибо Герману (GERR). Там уже были Вадим с женой, Герман и семейка Ё с дитём (Алексей, Ал
ёна, Лиза)
.
Большое спасибо Вадиму за шашлыки, а Герману за сладкое, которое мне к сожалению не досталось. В общем, как обычно, стол ломился
Душевно посидели, пообщались.
В реку заезжал shurman. Дно реки илистое с глиной. Сапог затягивает так, что выйти трудно, чего говорить про машину. Колеос проваливается в грунт, и моментально вырывает себе могилу.
Выезд задним ходом ничего не дал. Передние колеса не гребут, а задним не хватает сцепления с грунтом, буксуют. Причем буксование идет не долго. Пару раз хорошо, потом все слабее. Возможно, начинает нагреваться муфта или вариатор и получается как на видео у Scientist`a - стоим, злобно рычим, а не едем
(этот момент отчетливо виден на видео).
Выезд из реки передом не на много лучше чем задом. Если колеса стоят чуть-чуть в воде, выехать получается, но все равно не хватает сцепления передним колесам. Выехать получилось с небольшого наката. Чуть назад, потом вперед.
Если колеса хорошо уходят в воду, то все. Закапываются задние колеса и привет!
Стоим
Еще раз повторюсь, место сложное, дно ил с липкой глиной.
Заезд в горку по влажному песку.
Из-за дождей песок был мокрый, и полноценный тест провести не удалось. Тем не менее, даже будучи влажным, грунт являлся рыхлым и колеса его неплохо раскапывали. Для теста я понизил давление в передних колесах до 1,1 атмосферы.
1) Я заезжал медленно в горку по левой части подъема где был некатаный песок. Въехал без проблем, пробуксовки не было. Да, ESP off, 4WD LOCK.
2) Начало движения с уклона из рыхлого мокрого песка. ESP off, 4WD LOCK. Трогался с ручника. Заехал.
3) То же что и в предыдущий раз, только ESP on, HDC on - для удержания машины на уклоне. Заехал.
4) В том же месте начало движения задним ходом из рыхлого мокрого песка. Все те же установки.
Тронуться вверх удалось с раскачки с 3-го раза. Этот момент есть на видео.
Итог:
Река Ока из-за своего дна - засадное место, думаю там будет трудно любому кроссоверу или даже внедорожнику.
Выезд "задом": не хватает сцепления с грунтом задних колес, тяжелый перед зарылся в ил.
Выезд "передом": так же не хватает сцепления, как мне показалось, но есть вероятность выехать "враскачку"
Движение в горку задним ходом: едет, но лучше немного раскачать, если не получается с места.
Движение в горку передним ходом: едет, если вариатор и муфта не перегрелись.
Еще, несомненно, все зависит от конкретных условий и примерять те или иные действия для другой ситуации нельзя. Быть может на сухом песке было бы все по другому, но об этом мы узнаем видимо в следующем году
Ниже прилагаю фотоотчет и ссылку на видео
Фотоотчет
тут
Видео: