Спорить о том что лучше, шипы или липучки, это все равно, что спорить что лучше - красное или сладкое. Я считаю так: если 100% ездишь зимой по мегаполису (Москва, СПб и др. города где от души поливают или посыпают улицы) то однозначно липучки и повышенная осторожность на мостах, путепроводах и т.п. объектах. Если вся жизнь проходит за городом, где соль сыпят только в суп - то однозначно шипы. Если и там, и там - прикиньте % в каких условиях бываете чаще и по этому выбирайте резину. Но при этом надо соблюдать повышенную осторожность при дорожных условиях противопоказанных типу ваших шин (например - на шипах в городе, на липучках на обледенелой загородной дороге.) Вообще-то зимой всегда надо ездить более осторожно, т.к дорожные условию могут изменитсь мгновенно.
Лично я основным качеством зимних шин считаю сохранение прямолинейного движения при любых внезапных изменениях дорожных условий. Все остальные качества может скорректировать водитель: увеличенный тормозной путь?, увеличим дистанцию; хуже едет по снегу ?, в сугробы пойдем пешком; сильно шумит?, купим беруши т т.д. А на вот если внезапно развернет на дороге и навстречу Камаз с контейнером, то реакции водителя и возможностей шин может не хватить.
|