El.engineer, как правильно указал уважаемый AlexandrPolonsky, педаль становится жёсткой, потому что заканчивается вакуум в усилителе тормозов. При работающем двигателе этого происходить не должно, а на стоянке - сколько угодно. Попробуйте, качните несколько раз педаль тормоза с заглушенным двигателем - педаль сразу станет тугой, и будет тугой, пока снова не заведёте двигатель.
Теперь о пуске. На Колеосе с МКПП надо выжимать, разумеется, педаль сцепления, как и на любой (почти любой) другой машине с МКПП - чтобы стартер не расходовал свою ограниченную мощность ещё и на кручение коробки с остывшим маслом. Никакого вреда сцеплению от того, что Вы 10-20 секунд подержите его разомкнутым, не будет. На тормоз, наоборот, при старте жать не надо, если это позволяют обстоятельства - вышеупомянутый вакуумный усилитель тормозов тоже отъедает долю мощности, на холодном двигателе это особенно заметно (нажмите на тормоз на только что заведённой машине в -20 - обороты резко просядут, а возможно, что двигатель совсем заглохнет).
Вот как-то так.
|