SHIMSER, для нашего региона и не только с нашими температурами производитель моторов компания Ниссан оптимальным считает масло 5w40, дилерам даже не надо ничего обьяснять, на сайтах ВСЕХ производителей масел написано именно 5w40, правда в японии в такой двигатель к примеру льют 5w30, а вот Shell рекомендую, если вы будете его менять не реже чем раз в 7,5-8 тысяч-это признает даже компания Shell с учетом реалий нашей страны.
Пока есть время написать про масло дилеров и прочее
До Колеоса у меня был Ниссан X-Trail T30, мотор там почти такой же как на Коле-QR25 только на Коле он доработан немного по сравнению со старым QR-два раза его Ниссан дорабатывал, ну да не в этом дело.
Ездил я естественно на ТО к оф. дилеру-ну как же машина на гарантии, да еще целых 5 лет-была у Ниссана тогда такая гарантия не для всех, но была.
И лили мне там масло из бочки естественно-дилеры почти всегда льют масло из бочек, причем того бренда, с кем у них в данный момент договор
И вот в один прекрасный момент начал мотор при пробеге в жалкие тысяч 50 -60 по моему кушать масло как БМВ-литр на тысячу.
Поехал я к дилеру естественно-там меня заверили, что все отлично и что так и должно быть-нормальный типа расход для этого двигателя. В общем так ничего от них и не добившись в конце концов, да в принципе не очень то и хотелось, на сервисе вскрыли мотор-оказалось залегли кольца, поменяли мы их тем паче на наш мотор идет номинал, но я сделал еще одну вещь-то масло что мы слили, я отвез пробы на экспертизу в три уважаемые организации-естественно неофициально, по старым знакомствам-в НИИ двигателей, ЦИАМ и НАМИ.
В результата получил ото всех трех примерно одинаковый ответ-что масло которое у меня собственно было залито не только не имеет никакого отношения к тому бренду, который должен был быть и дилера, но и вообще ничему не соответствует, причем получил все это в письменной форме с соответствующими печатями, правда в графе кто заказывал экспертизу было написано примерно-на деревне дедушка.
Я тихо мирно поехал к этому дилеру, тихо мирно показал все три акта, и так же тихо и мирно мы с ним решили этот вопрос-НО-после этого когда я к ним приезжал на ТО, заливали масло мне ТОЛЬКО из канистр, причем вскрывали их при мне
, и остаток срока гарантии у нас прошел тихо и спокойно
Это я к тому, что дилер может вам налить из бочки то, о чем вы никогда и не подумаете, причем может быть виноват и не собственно дилер, а тот кто ему это масло поставляет, а может тот, кто нормальное масло из бочки не донес до вашего автомобиля, оставил для своего любимого, а вам залил типа рафинированного подсолнечного причем то что подешевле.
Поэтому если есть возможность-просите дилера заливать вам масло именно из канистр, причем чтобы при вас их вскрывали-это будет чуть дороже, зато намного надежнее, может быть перестанет мерзнуть на морозе то, и прислушиваться все таки к рекомендациям как производителей моторов, так и масел-почти все производители масел-нормальные производители-дают рекомендации по сроку замены масла для нашей России.