vga08, Так вы весь авто на зап. части разберете, а вспышки в цилиндрах по прежнему есть, или уже нет? М. б. просто давление в цилиндрах не достаточно для горения, либо форсунки льют(не распыляют) т.е. опять же давление в топливной магистрали недостаточное. Вот и нужна диагностика (не клипом) А стартер то крутит бодро или с прохладцей? Если крутит хорошо, можно попробовать мимо фильтров подать заведомо хорошее ДТ, из отдельной ёмкости или просто наполнить им корпус фильтра, и горячий воздух (феном, аккуратно не поплавив, пластик) во впускной коллектор. Не заведётся, просто ищите грамотного дизелиста.
И ёще ТНВД на входе, может иметь дополнительные топливные фильтры в виде мелкой сетки,и таких мест м. б. до 4-5, которая забивается парафином гораздо эффективнее основного бумажного фильтра, правда при этом в основном падает мощность при большой нагрузке , но авто, как правило заводится. Просто хотел сказать, что проверив топливный фильтр ещё нельзя быть ни в чём уверенным.