Темка почти год как спит, но лучшего места все же не нашел. Поскольку дизелистов становится все больше, а вопрос зимнего пуска многих пугает, то предлагаю рассказать, у кого как сейчас в морозы заводятся дизельные машины.
Начну с себя: у меня аккумулятор уже четвертый год и, судя по всему, уже помирает помаленьку. При -15 машина стала заводиться тяжелова-то, явно, что стартер стал крутить двигатель похуже. Тем не менее сегодня в -25 (кстати, рубеж пройден, даже замерз я не критично, как обычно в последнюю зиму проблема с холодом ногам. Вообще у меня уже второй автомобиль марки Рено и на втором мерзнут ноги, но если на Колеосе я это заметил только в 4-ю зиму, то на Логане я просто до слез мерз: тепло ногам идти не хотело, в те зимы я понял, почему французы не победили в 1812
)... Так вот сегодня в -25 машина завелась сама, даже не скажу, что как-то с мучениями. Хотя, конечно, немного покрутить движок пришлось и разок схватившись, такое ощущение что заглох, но потом все же взялся. Проблема даже не в том, что сам движок не мог завестись, а в том, что стартер крутил тяжелова-то.
Кстати, на всех дизельных машинах, в том числе и на Колеосе, использую прием прогрева цилиндров свечами накаливания. Присадками пользовался только в первые годы владения первой дизельной машиной, тем не менее ни в одну зиму проблем с заводкой не было. Думаю, что сейчас на Колеосе могут возникнуть при температуре под -30, если конечно не заменить аккумулятор.