[QUOTE=responsible;249226]
Цитата:
Сообщение от Jonny-fh
Влад, литр чистого спирта стоит в Питере около 80 руб.(не думаю, что у вас дороже).
На 60 л бензина можно лить грамм 600. Мало того, что октан поднимает, еще и водичку из топливной системы свяжет и протянет до камеры сгорания. Вода, как не странно содержит в себе кислород, который является катализатором горения, так что, еще и нагар прогоните из камеры сгорания и свечи почистите не выкручивая.
А что по этому поводу мыслит Михаил "Movik" Как-то хочется доверять его мнению.
|
Добрый день и с прошедшими праздниками!
Вода, как присадка к бензину, использовалась в советские времена для возможности эксплуатации ДВС на низкооктановом топливе. Вода, испаряясь в камере сгорания, понижала температуру и, тем самым, уменьшала вероятность детонационных стуков. Кто постарше - может вспомнить описанное неоднократно в журналах "За рулём" и "Техника молодёжи" устройство для подмешивания воды в горючую смесь. В автобусных парках смесь готовили изначально для заливки в баки автобусов. Но эксперимент остановили из-за нестойкости смеси (до 4-х часов) и нестабильной работе при отрицательных температурах. Автомобилисты использовали толстую прокладку под карбюратор и толстую иглу от капельницы, которая своим остриём выходила через отверстие в прокладке в поток топливно-воздушной смеси. Трубка от иглы шла к бачку (или грелке) с водой в подкапотном пространстве. Эксперименты не увенчались успехом, поскольку народ использовал водопроводную воду и примеси из неё осаждались на электродах свечи "бородой" и выводили свечу из строя.
Научные эксперименты в НАМИ показали, что в состав бензина надо добавлять около 15% воды для достижения максимального эффекта. Но такое количество дестабилизирует горение и эксперименты прекратили.
Что касается добавки спирта, то в США добавляют до 15%. Такая добавка не требует переделки двигателя под другой вид топлива. Но надо помнить, что вместе с увеличением мощности на 3-4% вы получите увеличение расхода топлива на 8-10%. А поскольку смесь нестабильна, расслоение смеси начинается уже при минус 15 градусах. Кроме того, летом увеличивается вероятность возникания паровых пробок в топливоподающих магистралях (температура образования паровых пробок ниже примерно на 10 градусов по сравнению с бензином).
И в качестве резюме: не мешайте работать автомобилю и нефтяной промышленности. Работу целых НИИ вам не проделать "на коленке". Колеос стабильно заводится до -35 градусов и ездит без присадок. Проверено мной ( и не только) с 2008 года.