Показать сообщение отдельно
Старый 31.12.2013, 11:34   #45
Бывалый
 
Аватар для responsible
 
Регистрация: 04.12.2013
Имя: Андрей
Откуда: Ростовская область
Автомобиль: Рено Колеос, бензин, DC, 2.5CVT
Возраст: 62
Сообщений: 115
Благодарности: 32/16
responsible Уважаемый член клубаresponsible Уважаемый член клуба
По умолчанию

Однажды случилось так, что мне с напарником пришлось поехать в горы, (работа позвала). Было это в июне месяце. А перед этим в горах прошли сильные дожди. Этой дорогой мы ездили не раз, дорога знакомая. Обычная горная дорога (без асфальта), один из участков дороги (около 500 м.) проходит прямо по руслу речки. Но вот беда, после дождей река немного изменила своё русло, (так бывает в горах). Проехав половину этого участка «пятая точка» начала подсказывать, что что-то здесь не так. И вот при выезде из реки я увидел, что берег стал несколько круче и не в том месте, где он был раньше. Других выездов для моего «ЖИПА» нет.… Входить из машины и осмотреть место выезда не хочется, т.к. вода t⁰+3⁰С, уровень воды - по порги машины, сапог нет. Деваться не куда, надо ехать. Перекрестился и поехал,… но недалеко. Мы с «Коляном» уже почти выбрались передними колёсами из воды, как тут же упёрлись во что-то. Вперёд не едет, назад не хочет. Поёрзав, таким образом, минут пятнадцать я благополучно накопал ямок под колёсами, перегрел муфту, разулся «до трусов» и полезли мы с напарником под машину «форель разгонять». Посредством быстрых и не глубоких погружений «по локоть» вытащили из под переднего колеса хороший такой валун, килограмм эдак на шестьдесят. Вышли на берег, покурили и решили сделать ещё одну попытку выехать самостоятельно. «Колян» бодренько начал вращать колёса «видимо тоже замерз, как и мы» но ехать отказался. Колёса благополучно вращались в вырытых ямках по мокрым камням. Забыл сказать, что резина штатная - цепляться не чем. И вот тут-то мне стало откровенно грустно. Вероятность того что появится какой-нибудь УАЗ 20:80 (это в лучшем случае). Схемку я попытался изобразить на рисунке (фото 1).
[IMG][/IMG]
Сижу в машине курю. Птички щебечут, солнышко светит, речка журчит, форель уже не плещется – мы её распугали, а я торчу в этой речке как слива в …. шоколаде. На исходе второй сигареты я обратил внимание, что в семи – девяти метрах от нас сзади стоят деревья. И тут-же вспомнил, что в багажнике к меня лежит десятикратный полиспастный блок и «СТО» метров верёвки для альпинистской оснастки. Двадцать минут у нас с напарником ушло на запасовку полиспастных блоков. Затем, немного поднатужившись, и покряхтев словами, без которых такая работа не сдвинется с места, мы достаточно сильно натянули полиспаст, но машину с места не сдвинули. Мною выкопанные ямки под колёсами были достаточно глубокими. Но этого усилия хватило для того чтобы помочь машине выехать. Мы благополучно сдвинулись назад после чего так-же благополучно выехали на берег реки. (Фото 2)
[IMG][/IMG]
Эта поездка натолкнула меня на мысль о приобретении электрической лебёдки (переносной). Это хорошо, что я в машине был не один. Как правило, я езжу в одиночку, и в такой ситуации полиспаст не спасёт. Ведь кому-то необходимо тянуть веревку, а кому-то на «газульку» давить, да и сто метров верёвки муслатить – занятие не из весёлых. За лето купил все причиндалы, лебёдку, такелаж, и прочие мелочи. Теперь всегда это со мной, в запаске. Единожды даже пришлось воспользоваться «комплектом спасателя». Не смог взобраться в горку по размокшему грунту в тех - же горах Угол ≈ 26⁰. Время установки лебёдки 12-14 минут. Медленно, но надёжно. В три приёма одолел 120 м.
__________________


Живите чтобы жить, а не существовать!
Учите то, что важно в любое время знать:
Любить родителей любовью неземною,
Чтоб в старости от согрешённого без чести не упасть.
"Омар Хайям"
responsible вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших