Не по теме...
AlexandrPolonsky, вот скажите какой толк в первых двух и последнем абзацах?
Во-первых, человек не интересуется можно ли держать машину на нейтралке!
Во-вторых, не спрашивает, как долго или можно ли держать двигатель на ХХ.
В-третьих, не задается вопросом, как долго прогревать машину.
По первым двум Вашим ответам - случаев бывает много и разных, в которых двигатель не глушится, но коробка переводится в нейтраль (вялотекущая пробка, ожидание кого-либо и т.д.) В третьем, каждый сам для себя решает, как долго прогревать ему его авто.
Пожалуйста, не пишите свои многочисленные тирады не по теме. Или пишите, но выделяйте "не по теме". Реально засоряют форум. Думаю, многие с этим согласятся
Система регулировки ХХ несколько инертна, как и многие системы автоматического регулирования.
На пальцах можно объяснить так: при включении какого либо потребителя, нагрузка на двигатель растет, подача топлива пока прежняя, обороты чуть падают. Потом датчик ХХ выдает команду на поднятие оборотов увеличением подачи топлива, когда же потребитель выключается, все происходит ровно наоборот, обороты вырастают выше номинала и тут уже надо чуть уменьшать подачу топлива.
У меня происходит все точно так же уже больше 3-х лет, причем в основном такую погоду, как сейчас - не жарко и не холодно. Считаю это нормой.