Цитата:
Сообщение от владимир1
Я таким образом читаю лекции в Политехе студентам уже лет восемь, наверное. Очень удобно, по-моему. Все презентации можно( и нужно) корректировать под конкретное занятие. Прихожу на занятие со своим ноутом, подключаюсь к проектору и порядок.
|
Презентацию, разумеется, нужно корректировать под "текущий момент" и группу (поток).
К сожалению, есть преподаватели, которые только редактируют год на титульном слайде, а содержание курса не меняют. Студенты видят на экране скриншоты в стиле Windows 2000 и смеются над преподавателем. Такое бывает.
И есть преподаватели, которые не могут отойти от текста слайда, поскольку материалом владеют не очень свободно. Студенты задают вопросы, в ответ - "слайд видите!! Там все написано!!".
Что касается самой идеи выставить слайд, а потом по нему рассказывать, то она мне несколько претит. Помню много лет назад, в году 2006-м, когда нас начали заставлять переходить на презентации (тогда еще нужно было получать кафедральный проектор, даже экран, ноутбук, а сейчас в каждой аудитории все есть, а презентацию берешь с web-сервера обучения), то одна студентка сказала мне - "а когда Вы рассказывали и при этом рисовали на доске, то нам больше нравилось и было более понятно".
Еще я вспомнил А.Н. Крылова, когда он сравнивал матричное и векторное представление величин, то писал примерно следующее - когда я на доске рисую матрицу, то работают руки, а мозг отдыхает. Студенты переписывают матрицу и руки привыкают писать формулы, они думают. А написал вектор - это одна секунда, ну и что? Никто ничего не запомнил. Подчеркиваю, что привел по памяти.