Кстати.
На днях был на презентации Nissan e-NV200 для ограниченного числа лиц.
Автомобиль сделан из двух моделей Nissan. Leaf + NV200.
Leaf - чистый электромобиль, уже бьющий все рекорды продаж в Норвегии и еще в ряде стран. (не запомнил, про какие еще говорили).
NV200 - коммерческий автомобиль, хорошо зарекомендовавший себя на некоторых рынках. Из плюсов: В грузовой версии можно поставить в грузовой отсек 2 евро-палета. Маленький радиус разворота. Экономичный дизельный двигатель (1.5).
Так вот.
Мы тестировали не какую-то там готовую модель, а прототип, т.е. просто вручную собранный экземпляр стоимостью чуть более 500 тысяч евро
Понятно, что итоговая цена будет ниже (Выпуск планируется на лето 2014). Сейчас проводятся испытания, доработки - несколько прототипов переданы в пользования крупным европейским и япоснким курьерским компаниям (в основном). Среди них FedEx и Coca-Cola (Это что запомнил).
Скажу так: Я не первый раз ездил на электромобиле, потому, конечно грузовой электромобиль - это все равно электромобиль. Но теоретически вижу ситуацию, что когда-то электромобили найдут себе не плохую нишу в городских условиях.
Я проехал 5.5 км, а потратил энергии всего на 1 км. Идея такова, что если приноровиться тормозить "двигателем", а там реально чуть бросаешь акселератор - машина останавливается на ура без нажатия тормоза, то можно не хило подзаряжать аккумулятор во время передвижения по городу. В общем прикольно, хотя и будущее наступит не скоро