Фёдор, я не разбирался, как конкретно реализован климат-контроль в Колеосе (я вообще в электрике сильно дальше закона Ома и индуктивного сопротивления не продвинулся), но то, что в принципе есть вполне себе хорошо работающие системы, учитывающие параметры нагрузки именно на уровне (микро)контроллера - я ручаюсь, потому что сам программировал ПО такой системы. Не непосредственно микроконтроллер (я писал высокоуровневый модуль управления и мониторинга), но представление об архитектуре и деталях реализации имею достаточно полное.
Там идея была такая - есть источник тока, способный выдать фиксированную пиковую мощность. Есть куча потребителей, управляемых кучей (но уже меньшей :-)) контроллеров, до ~ двух десятков потребителей на контроллер. Если включить всех потребителей одновременно - их совокупные потребности будут в разы больше, чем возможности источника. Соответственно, микроконтроллеры, руководствуясь некоторой хитрой логикой, включали и выключали потребителей таким образом, чтобы потребная мощность всегда была чуть меньше доступной пиковой.
Да, конечно, это была специализированная индустриальная система, а не бортовая сеть автомобиля, но факт остаётся фактом - когда у нас есть куча разных потребителей (причём существенно разных - разной мощности, разной важности, разного времени работы), то вполне может быть разумным возложить управление распределением мощности на центральный управляющий элемент системы - в нашем случае это БК - потому что только он может учесть все нюансы текущей энергетики автомобиля.
Ни в коем случае не говорю, что на Колеосе ТЭНы (и вообще что бы то ни было) работает именно так, равно как не говорю, что всё работает не так - у меня просто нет достаточной квалификации, чтобы высказать обоснованное суждение в этом вопросе. Но то, что вообще в такой системе есть смысл - мне кажется вполне достоверным.
|