Цитата:
Сообщение от E'gen
И что же такого написано в учебнике физики, и в чем "общая закономерность"??
|
Общая закономерность в том, что а) сталь лучше скользит по асфальту, чем резина и б) для установки шипа на шине необходим ровный участок, свободный от ламелей (которые на асфальте работают так же, как и на льду, снегу, только стираются быстро - отчего их и не делают на "летних" шинах). Соответственно, в среднем (
в среднем), при прочих равных (
при прочих равных) шипованные шины тормозят на чистом асфальте хуже липучки.
Это, разумеется, не означает, что любая наперёд заданная липучка будет тормозить лучше любой наперёд заданной шиповки - в реальной жизни много нюансов.
И да, я сравнивал Gislaved Nord Frost 5 и Michelin X-Ice - вроде бы, и то, и другое - не самые плохие шины, и обе подходят для нашего климата, или я ошибаюсь?
P.S. Должен принести извинения: при температурах около 0 шипы выигрывают у липучек, и выигрывают существенно. Я знаю, почему я ошибся - читал несколько лет назад тесты, в которых шины показали примерно равный результат, и там же читал обоснование - шипы взламывают тёплый лёд, не цепляясь, при этом образующаяся в пятне контакта каша ухудшает сцепные свойства собственно резины (забивая ламели и т.д.). Но последние несколько тестов ЗР и АР это опровергают. Возможно, конструкция шипованных шин изменилась, возможно, исходные тесты были не совсем корректны - но факт остаётся фактом.
P.P.S. С наступлением зимы, если найдутся желающие, с удовольствием приму участие в личных тестах. У нас в Протвино есть отличный карьер с надёжным льдом, на нём всю зиму экстремалы развлекаются. Вот можно там расчистить ледовую трассу, укатать снежную - и сравнить в реале, что и как происходит.