E'gen, нет нужды читать тесты, есть нужда читать учебник физики. Естественно, в любой наперёд заданный момент времени существует такая пара шипованной и нешипованной шин, в которой шиповка лучше ведёт себя на асфальте. Это, конечно же, не отменяет общую закономерность.
fedot, я и пишу про свой личный (личный) опыт. За 14 лет у меня не было вообще ни одной аварии, связанной с "плохими" шинами - то есть, если бы стояла любая другая резина, то аварии бы или не было, или её можно было бы избежать. При этом я сравнивал на одной и той же машине, в одних и тех же условиях на одной и той же дороге (обледенелая дорога к даче моего друга, длиной около 5 км) шипованную резину с липучкой. Сравнивал упорно, потратил больше полдня, проехал её из конца в конец, наверное, раз десять, периодически перекидывая резину. Так вот, конкретно для моей тогдашней машины (Меган Эстейт), конкретно для тех условий (укатанный снег, местами голый лёд, местами лёд, присыпанный снегом, температура, ЕМНИП, около -10) разница между шинами была пренебрежимо мала. Да, отдельные повороты я мог пройти на чуть большей скорости, где-то можно было себе позволить чуть менее активно работать рулём и газом, но в целом и на той, и на другой резине дорога преодолевалась вполне уверенно. Прикола ради одел штатный "всесезонный" Мишлен - и уже через пятьсот метров намертво засел в сугробе. Вот тут разница была очевидна - машина была просто неуправляема.
Тем не менее, повторюсь ещё раз. Выбор "липучка vs шипы" - выбор религиозный. Вы верите, что на шипах Вам ездится лучше и безопаснее? Прекрасно, значит для Вас это оптимальный выбор. Я аналогично верю в то, что мне реальное увеличение безопасности в 90% случаев важнее условного увеличения в оставшихся 10% - и я выбрал липучку, для меня это оптимальный выбор. Спор - ни о чём, чисто "арбуз vs свиной хрящик".
|