Вообще, это чисто религиозный спор, конечно. Теория всем (должна быть) хорошо известна:
1. Шипы выигрывают у липучки:
- на плотном укатанном снегу - во всех диапазонах температур;
- на льду/обледенелой поверхности - в диапазоне температур от -5 до -20-25.
2. Липучка выигрывает у шипов:
- на асфальте во всех диапазонах температур;
- на льду при температуре выше 0 и ниже -20-25.
3. Шипы и липучка примерно равны:
- в глубоком рыхлом снегу;
- на льду при температуре от 0 до -5.
При этом необходимо учитывать, что деградация качества сцепления у шипованной резины при изменении дорожных условий на неблагоприятные (для неё, относительно липучки) плавная - если резко выскочить со льда на асфальт, ничего особенного не будет, просто увеличится тормозной путь, а у липучки - резкая (если выскочить с асфальта на лёд, например).
Дальнейший выбор, повторюсь, религиозный, а не рациональный, но если попытаться его формализовать, то можно сказать примерно следующее: если важнее абсолютная предсказуемость поведения машины (ценой серьёзной потери комфорта и качества сцепления с сухим асфальтом), то имеет смысл ставить шипы; если важнее комфорт, а попадание в неблагоприятные условия маловероятно или его можно избежать совсем (скажем, просто не ездить на машине в дни гололёда), то имеет смысл ставить липучку.
Я, поездив на Мегане и на том, и на другом, выбрал для себя липучку, и на Колеосе уже не сомневался. За три зимы у меня лично - лично - не было ни одного случая вообще, когда проблема на дороге возникла бы именно из-за отсутствия шипов. Конечно, в этом большая заслуга полного привода - никогда не забуду, как я полз в горку на ТТК у Москва-Сити, а мимо меня, скользя, скатывались назад и собирались внизу в кучу-малу легковушки на вполне себе шипованной резине - это было после приснопамятного ледяного дождя, поверхность горки была настолько скользкой, что я дважды упал, пока просто вылез из машины, однако Колясик спокойно добрался до верха.
Но мой опыт - это мой опыт; мой стиль вождения; мой личный выбор. Я ни в коем случае не ругаю шипованные шины, и не призываю поголовно переходить на липучку. Просто для меня - конкретно для меня - выбор очевиден и подтверждён. Но для других всё может быть по-другому.
|