Почитал про устройство нашего CVT вот здесь:
CHIPTUNER.RU - Вариатор JATCO. Принцип работы. Ну, в общем, почти как я и предполагал - для переключения между R и D используется планетарная передача, то есть цепь всегда вращается в одну сторону. Открытием явилось наличие гидротрансформатора (я думал, там что-то гораздо более простое, типа обгонной муфты) - теперь понятно, почему расход топлива на вариаторе настолько больше, чем на механике - потери в ГТ никто не отменял :-(.
Что характерно - коэффициент передачи при движении задним ходом заблокирован, как правильно сказано - во избежание недоразумений (а не то будет, как с движением вперёд - на одних и тех же оборотах машина едет назад с совершенно разной скоростью). Логично, что. Однако вопрос, какой вред может быть нанесён трансмиссии при заезде с места на бордюр - остаётся всё равно открытым.
Цитата:
Сообщение от fedot
Я спокойно, стоя на месте и упираясь в поребрик (извините за Питерский слэнг), включаю заднюю передачу, трогаюсь и на него заезжаю.
Что у меня не так?
|
Фёдор, у Вас какого года машина? У меня - 2010, проверка у ОД показала, что стоит последняя из доступных по VIN прошивок. При этом я могу всем желающим в течение 5 минут продемонстрировать, что бывает при попытке заехать задом на любое препятствие (с поребриком просто нагляднее всего), если хотя бы одно колесо до наезда на него не может прокрутиться на 10-15 см. Не помогает ничего - ни игра газом, ни переключение 2WD/AUTO/4WD Lock, ни отключение ESP. Газ - рывок - двигатель дохнет - машина скатывается - и так по кругу. Если в процессе скатывания машина откатится от препятствия на эти самые 10-15 см - то всё, следующий заезд будет удачным. Если нет - то нет.