Ветеран
Регистрация: 07.10.2010
Имя: Олег
Откуда: Москва-монстро-град
Автомобиль: KOLEOS L.P./PEUGEOT-107
Возраст: 48
Сообщений: 4,264
Благодарности: 2,421/1,126
|
Ну и "чуть-чуть" про остановку ТС ИДПС для смелых)))Автор тот же.
На размер штрафов не обращайте внимание,они в последнее время меняются,можно подставить свои в зависимости от региона.
Сначала кратко что-то вроде оглавления:
1. Подготовительные действия, предупреждение о противоправных действиях
2. Причина остановки
3. Документы не передаем
4. Переписываем данные, звоним с заявлением о противоправных действиях при их наличии
5. Цель обращения, основание для остановки/проверки документов
6. Подтверждение события АПН либо оснований остановки
7. Законность сбора доказательств
8. Прочие основания, исключающие производство по делу об АПН (состав АПН, крайняя необходимость)
9. Снисхождение (замечание, предупреждение, минимальный штраф)
10. Удостоверение
11. Видеосъемка
12. Фиксируем нарушения со стороны ИДПС
13. Контратака
14. Оформление протокола
1. После взмаха руки или жезла останавливаемся, поднимаем все стекла, после чего опускаем водительское стекло до уровня примерно 5 см от верхнего края (чтобы можно было просунуть руку, но не локоть), блокируем все двери (если есть центральный замок, то вообще здорово), не отстегиваемся (чтобы не вытащили из машины), разворачиваем видеорегистратор на 90 градусов в сторону инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС), включаем на всякий случай диктофон в телефоне, выключаем музыку (чтобы на записи все хорошо было слышно), из автомобиля естественно не выходим. ИДПС может предложить выйти, но у нас есть право отказаться - нет ни одного закона, обязывающего Вас без веских на то оснований выходить из автомобиля (например, ориентировка по причине совершения преступления и т.п.) без соответствующего протокола.
И не забываем, что перед нами либо
а) адекватный полицейский, знающий Конституцию, все законы и касающиеся его приказы, беспрекословно их соблюдающий, четко выполняющий свои обязанности и соблюдающий Ваши права (самим не смешно? ), либо
б) цепная собака, плюющая на законы, да к тому же еще и не знающая их, готовая вырвать вас из машины при первом удобном случае и приложить мордой к капоту или в пол, уверовав, что система его защитит, если у вас не будет неопровержимых доказательств вашей невиновности и его вины, которые он же у вас и изымет при случае, либо
в) что-то среднее между «а» и «б».
После остановки транспортного средства ИДПС обязан представиться, назвать звание и должность, кратко сообщить причину остановки, после чего потребовать передать для проверки документы. Если причина остановки вне стационарного поста ДПС не названа, то действия ИДПС изначально незаконны, о чем его можно сразу предупредить, сообщив, что данные противоправные действия будут обжалованы в прокуратуру в случае их продолжения. Многие ИДПС искренне уверены, что имеют право останавливать для проверки документов и начинают вводить водителей в заблуждение по этому поводу. Все дело в том, что остановив транспортное средство, ИДПС нарушил тем самым право на свободу передвижения, данное нам ч.1 ст.27 Конституции и ч.3 ст.24 Закона "О безопасности дорожного движения". Если при этом он будет вводить нас в заблуждение по поводу своих прав на это, он должен быть абсолютно уверен в своей правоте. В частности, п.20 ч.1. ст.13 Закона «О полиции» дает право полицейскому останавливать транспортные средства для выполнения обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения. В противном случае имеет смысл предупредить его не только об административной ответственности, предусмотренной ст.12.35 КоАП РФ, но и об уголовной ответственности, предусмотренной ст.140 УК РФ:
ст.12.35 КоАП РФ - незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию (штраф на граждан 2000 рублей; на должностных лиц - 20000 рублей).
ст.140 УК РФ – неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (штраф до 200000 рублей или доход за период до 18 месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от 2 до 5 лет).
2. Дальше спрашиваем причину остановки. И будет очень здорово, если она не будет значиться в списке пункта 63 Административного регламента (утв. Приказом МВД №185 от 02.03.2009):
1) нарушение ПДД;
2) причастность к ДТП, преступлениям или АПН;
3) использование ТС в противоправных целях, оснований для розыска;
4) опрос в качестве свидетеля о ДТП, АПН, преступления;
5) привлечение в качестве понятого;
6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;
7) необходимость использования ТС;
8) необходимость привлечения для оказания помощи;
9) проведение спец. мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и грузов;
10) проверка документов (только на стационарных постах ДПС).
«Административный регламент», или «185-ый Приказ», – Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009.
Силу закона Административному регламенту придает отсылочная норма, приведенная в п.2 ч.1 ст.27 Закона «О полиции», где сказано, что сотрудник полиции обязан выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).
Причина, отсутствующая в данном перечне, незаконна. Если причина остановки незаконна, то под вопросом стоит законность и остальных действий ИДПС. А это, в свою очередь, не обязывает нас выполнять незаконные распоряжения сотрудника полиции, что автоматически означает неприменимость ст.19.3 КоАП РФ. При этом не нужно забывать, что данная статья применяется в связи с исполнением сотрудником полиции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также при воспрепятствовании выполнению им служебных обязанностей.
Далее сообщаем, что не виновны, сославшись на ст.1.5 КоАП РФ и ст.49 Конституции. Бремя доказывания вины лежит на стороне обвинения.
3. Документы не передаем и не акцентируем на этом внимание, а побыстрее переходим к следующему пункту.
4. Если с нарушением согласны и знаете, за что Вас остановили, переходим к пункту 8. В противном случае переписываем данные ИДПС: берем ручку и бумагу, под запись требуем представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность и специальное звание (эти данные ИДПС обязан предоставить согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона о полиции и п.20 Приказа 185, кроме имени и отчества, но их можно переписать из удостоверения, которое он обязан предъявить в развернутом виде), записываем все эти данные, а также номер нагрудного знака. При отказе предоставить указанную информацию, а также при отсутствии нагрудного знака требуем предъявить удостоверение (см. пункт 10).
При незаконной остановке и продолжении незаконных требований о передаче документов для фиксации времени данного события звоним по телефону доверия - оставляем жалобу на ИДПС, потом - в дежурную часть - для вызова старшего (эти телефоны лучше иметь при себе, а если их нет, то ИДПС обязан их сообщить согласно п.23 Административного регламента). Если нет ни телефона доверия, ни телефона дежурной части, звоним с сотового по телефону 112 и оставляем заявление о противоправных действиях, которое они обязаны принять. В случае иных противозаконных действий (начинают вытаскивать из машины, отнимать документы, не возвращают документы), звоним 112 и требуем вызвать наряд ППС. Если забрали документы и уехали, сообщаем о краже документов, требуя вызвать наряд ППС.
5. Далее спрашиваем цель обращения (обязанность сообщить эту информацию изложена в п.1 ч.4 ст.5 Закона о полиции и в п.20 Приказа 185) и основание для остановки или проверки документов (или ограничения права на свободу передвижения, данное нам ч.1 ст.27 Конституции РФ и ч.3 ст.24 «Права и обязанности УДД» Закона о БДД, т.к., по сути, в момент остановки транспортного средства, а если при этом еще передать документы, без которых нельзя передвигаться, то тем более, нарушено право на свободу передвижения - согласно п.2 ч.4 ст.5 Закона о полиции и п.20 Приказа 185 ИДПС обязан эту информацию предоставить).
Если спрашивает документы, то с какой целью и на основании чего? Если с целью оформления адм. материала, то требование передачи документов незаконно, т.к. обязанности передать документы для этой цели у нас нет (см. п.2.1.1 ПДД - документы передавать обязан водитель транспортного средства только для проверки). Если у ИДПС нет доказательства факта управления ТС (согласно определению водителя из ПДД), то Вы пассажир, а не водитель, что не накладывает обязанности передавать документы, предусмотренные п.2.1.1 ПДД. Если основанием является нарушение ПДД, то предложите начать заполнять шапку протокола об АПН - тогда наступит основание для проверки документов согласно п.82 Административного регламента. А если в КоАП РФ за какое-либо нарушение ответственности не предусмотрено, то какова вообще цель обращения?
6. Доказательство. Требуем подтвердить наличие события административного правонарушения (АПН), т.к. согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события АПН является обстоятельством, исключающим производство по делу об АПН. В этом случае согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ "производство по делу об АПН не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению". Из автомобиля не выходим, сославшись, например, на боль в спине.
В частности, требуем предоставить видеофиксацию или свидетеля АПН, а если остановка связана не с АПН, требуем документы, на основании которых ограничено право на свободу передвижения (ориентировка, приказ о проведении специального мероприятия и т.д.). Данная информация относится к документам и материалам, затрагивающим Ваши права и свободы (согласно ч.7 ст.5 Закона о полиции и ч.2 ст.24 Конституции ИДПС обязан эту информацию предоставить). При непредоставлении указанной информации дальнейшие действия ИДПС незаконны на основании ч.2 ст.6 Закона о полиции «Законность». Уведомляем об уголовной ответственности за отказ в предоставлении документов и материалов, затрагивающих права и свободы:
ст.140 УК РФ – неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (штраф до 200000 рублей или доход за период до 18 месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от 2 до 5 лет).
7. Законность сбора доказательств. Если ИДПС все же предоставляет доказательства, подтверждающие наличие события АПН, проверяем законность их получения (согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ и ч.2 ст.50 Конституции не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона). Если доказательства собраны с нарушением, уведомляем об этом ИДПС, даем знать, что его действия незаконны и Вы будете их обжаловать в прокуратуру. В частности, проверяем имеют ли место со стороны сотрудников ДПС следующие нарушения:
нарушение ПДД - автомобиль ДПС зачастую стоит с нарушением правил остановки и стоянки в нарушение ч.4-5 ст.12.16, ч.1.1-1.2 ст.12.17, ст.12.19 КоАП РФ без включенного проблескового маячка либо аварийной сигнализации и знака аварийной остановки в местах, где остановка и стоянка запрещена, а даже если проблесковый маячок включен, то под сомнением находится тот факт, что сотрудники ДПС в данный момент выполняют неотложное служебное задание, о котором идет речь в п.3.1 ПДД;
сбор доказательств, сопряженный с неисполнением Административного регламента, утвержденного Приказом 185:
а) невыполнение абзаца 1 п.46 - отсутствие сертификатов, свидетельств о поверке, пломб, инструкций по применению измерительных приборов (зачастую в процессе выявления АПН нарушаются правила и условия эксплуатации приборов: температурный режим, давление, влажность и т.д.), использование которых без сертификатов и поверки не допускается на основании ст.26.8 КоАП РФ - все это Вы имеете право потребовать на основании ст.25.1 КоАП РФ, т.к. данные материалы относятся к материалам дела, а ИДПС обязан предоставить на основании ч.7 ст.5 Закона о полиции и ч.2 ст.24 Конституции.
б) невыполнение абзаца 2 п.46 – съемка на личную видеокамеру или видеорегистратор, не предусмотренные табельной положенностью (без табельного номера, не состоящие на балансе ГИБДД) - правда практика показывает, что судьи принимают такие "доказательства".
8. Прочие основания, исключающие производство по делу об АПН. Проверяем наличие состава АПН и прочих оснований, исключающих согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об АПН (например, действия в состоянии крайней необходимости, что не является АПН согласно ст.2.7 КоАП РФ). В частности, проверяем знаки и разметку, послужившую причиной обвинения в совершении АПН, на соответствие ГОСТу Р 52289-2004, на который есть прямая ссылка в названии приложений 1 и 2 к ПДД. Убеждаемся, могли ли видеть знак или разметку, двигаясь по своему маршруту, и был ли знак или разметка на положенном месте согласно ГОСТу. Также не лишним будет уточнить, все ли положенные знаки установлены при выезде на участок дороги, по которому движение или остановка запрещены. Уточняем, имеются ли на светофоре контурные стрелки, разрешающие движение в соответствующем направлении. Вполне возможно, что не нарушить не было возможности.
Согласно п.19 ч.1 ст.12 Закона о полиции «Обязанности полиции» ИДПС обязан осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В абзаце 3 пп. «а» п.11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» уточняется, что на госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Согласно пп. «г» п.12 Указа Президента РФ госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.
Ну и наконец, про обязанности контролировать состояние технических средств организации дорожного движения сказано в третьем абзаце п.39, одиннадцатом абзаце п.45, в п.50, в третьем абзаце п.58, а также в п.59 Административного регламента. В частности, в одиннадцатом абзаце п.45 Административного регламента сказано, что при контроле за дорожным движением ИДПС должен принять меры к фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения. А до принятия соответствующих мер осуществляются регулировочные действия (п.50, третий абзац п.58, п.59 Административного регламента).
Иными словами, ИДПС должен сообщить о данных фактах, на основании чего должно быть подготовлено предписание на изменение организации дорожного движения при наличии несоответствий нормативным документам, а до устранения несоответствий осуществлять регулирование дорожного движения. О невыполнении этой обязанности ему следует непременно сообщить.
9. Если представленные доказательства нас удовлетворили и/или с нарушением согласны, предлагаем ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности нарушения, сославшись на ст.2.9 КоАП РФ, не лишним будет указать на обстоятельства, исключающие производство по делу об АПН при их наличии. Если АПН действительно малозначительное, то постановление впоследствии можно отменить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ. При наличии предупреждения или «вилки» в административной ответственности просим ограничиться минимальной мерой административного наказания ввиду отсутствия правонарушений за последний год (ст.4.6 КоАП РФ), если они действительно отсутствуют. Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ за впервые совершенное АПН при отсутствии причинения вреда ИДПС обязан вынести предупреждение. Если применить аналогию закона, ту же норму можно применить по отношению к минимальному штрафу.
10. Проверяем удостоверение. Если не спросили раньше, то требуем предъявить удостоверение в развернутом виде без посторонних предметов (обязанность предъявить удостоверение изложена в п.1 ч.4 ст.5 Закона о полиции и в п.20 Приказа 185), сравниваем с ранее записанными данными, переписываем номер удостоверения, проверяем действительно ли оно (срок действия, принадлежность сотрудника к полиции, смотрим, что отображено на оттиске печати), убеждаемся, что общаемся именно с ИДПС, а не просто с полицейским или вообще милиционером. При отказе предъявить удостоверение разворачиваем видеорегистратор в исходное положение и продолжаем движение – оснований останавливать транспортные средства у этого субъекта нет, а у нас – выполнять его незаконные требования.
11. Запрещаем видеосъемку. Согласно ч.1 ст.24 Конституции сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. В случае ведения видеосъемки предупредите ИДПС о том, что Вы не давали согласия на ее ведение, потребуйте прекратить видеосъемку, предупредите об уголовной ответственности:
ст.137 УК РФ – незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации: штраф до 200000 рублей или доход за период до 18 месяцев, либо обязательные работы от 120 до 180 часов, либо исправительные работы до 1 года, либо арест до 4 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет; для лиц, совершивших данные действия с использованием служебного положения - штраф от 100000 до 300000 рублей или доход за период от 1 года до 2 лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от 2 до 5 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет.
12. Фиксируем прочие нарушения Административного регламента со стороны ИДПС. В случае отказа ограничиться замечанием либо минимальной мерой наказания, в особенности при наличии факта сбора доказательств с нарушением закона, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об АПН, а также при несогласии с АПН помимо нарушений, указанных в пункте 7, проверяем прочие нарушения Административного регламента с целью устроить неприятности сотрудникам ДПС (в части дисциплинарного взыскания или возбуждения в их отношении дела об АПН - помним: все, что происходит в процессе общения с ИДПС, записывается на наш видеорегистратор):
останавливать автомобили только по 10-ти причинам, указанным в п.63 там, где это не запрещено ПДД, кроме случаев остановки патрульным автомобилем с включенными спец. световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации ДД (п.66);
подавать сигналы четко и понятно для УДД (п.22);
при остановке транспортного средства без промедления подойти (п.67);
находиться в форме, с нагрудным знаком, должен иметь удостоверение (п.33);
ИДПС должен быть вежливым, тактичным и понятным (п.19);
должен представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, кратко сообщить причину и цель обращения, во всех случаях ограничения прав и свобод разъяснить гражданину основание и повод такого ограничения, возникающие в связи с этим права и обязанности, по требованию предъявить в развернутом виде служебное удостоверение (п.20);
проводить разъяснения без нравоучений со ссылкой на ПДД и другие нормативные акты в области ДД, при возникновении конфликтов разъяснить порядок обжалования своих действий, сделать доклад дежурному для выезда ответственных должностных лиц, сообщить по требованию УДД местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (п.23);
при выявлении ТС или лиц, находящихся в розыске по ориентировкам, передать информацию дежурному и осуществлять дальнейшие действия в соответствии с его указаниями (п.54);
выполнять административные процедуры в минимально короткие сроки (п.34 Приказа 185 и ч.1 ст.28.5 КоАП РФ – немедленное составление протокола либо вынесение определения о возбуждении дела об АПН и проведении административного расследования – ч.2 и3 ст.28.5 и ст.28.7 КоАП РФ) на месте совершения АПН (п.35);
не должен препятствовать видео- и звукозаписи (п.25);
с документами обращаться аккуратно (п.26);
не использовать автомобили, не относящиеся к патрульным (п.41), а при их использовании должно быть организовано взаимодействие с патрульным автомобилем со специальной цветографической схемой для остановки ТС.
13. Уведомляем, что при продолжении выявленных Вами противоправных действий ИДПС мы будем их обжаловать, сообщив о найденных нарушениях в прокуратуру. Просим устранить нарушение КоАП РФ или Административного регламента, а также привлечь нарушителя-ИДПС к административной ответственности (согласно ст.1.4 КоАП РФ, ч.1 и 2 ст.19 Конституции все равны перед законом, и государство гарантирует равенство прав и свобод независимо от должностного положения), а на основании ч.2 ст.2.5 КоАП РФ за нарушения ПДД (предусмотренные главой 12 КоАП РФ) сотрудники, имеющие специальные звания, несут ответственность на общих основаниях. На данном этапе может возникнуть спор в связи с нежеланием со стороны ИДПС признавать факт АПН или нарушения Административного регламента и прекратить его, что входит в его непосредственные обязанности согласно п.1, 11 и 19 ч.1 ст.12 «Обязанности полиции» и п.2 ч.2 ст.27 Закона о полиции «Основные обязанности сотрудника полиции» (в части приема заявления и пресечения АПН в области обеспечения безопасности дорожного движения) и п.2 ч.1 ст.27 Закона о полиции (в части исполнения должностных обязанностей). На этом основании можно перейти в контратаку, обвинив сотрудников в нарушении Закона, потребовать вызвать старшего, т.к. возникла конфликтная ситуация (данная обязанность закреплена для ИДПС в п.23 Приказа 185): на своего коллегу он не хочет оформлять протокол, зато хочет оформить его на Вас.
14. Даем оформить протокол. Если ИДПС хочет составить протокол без доказательств, основываясь только на своих свидетельских показаниях или показаниях своего коллеги, в особенности если у Вас есть доказательства обратного, записанные на видеорегистратор, Вы можете спокойно дать ему это сделать, а потом наказать его, написав жалобу в прокуратуру с целью возбуждения уголовного дела по факту имевшего место служебного подлога. Вместо этого можете оказать ему услугу и предупредить об уголовной ответственности:
ст.292 УК РФ – служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК РФ), - штраф до 80000 рублей или доход осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет; те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - штраф от 100000 до 500000 рублей или доход осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишение свободы до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового.
Требуем оформления именно протокола (а не постановления) об АПН, т.к. с нарушением либо с назначаемым административным наказанием Вы не согласны (в этом случае ИДПС согласно ч.2 ст.28.6 КоАП РФ обязан составить именно протокол об АПН, а не постановление). Если ИДПС требует передать документы не для проверки, а для оформления АПН и будет настаивать на их передаче, см. выше абзац второй пункта 5. На многих ИДПС непередача документов действует как «красная тряпка» и они забывают, что протокол должен составляться на месте совершения АПН, а также про само нарушение, за которое Вас остановили. Если остановили по "лишенческой" статье (например, за "встречку"), то штраф по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ от 500 до 1000 рублей (15 суток вряд ли Вам дадут за подобное действие) - не самое худшее, что может произойти.
Если ничего не помогло, передаем для проверки (при требовании именно для этой цели: см. выше абзац второй пункта 5) документы (поштучно под запись на видеорегистратор, демонстрируя, что повреждений и проколов на документах нет, проговаривая эти слова в момент передачи), т.к. если ИДПС начинает составлять протокол, то тем самым он подтверждает, что остановка произошла за нарушение ПДД, а согласно п.82 Административного регламента он в этом случае имеет право проверять документы, а мы согласно п.2.1.1 ПДД обязаны ему их для проверки передать. Раз документы передаем для проверки, в момент передачи требуем проверить их на наличие повреждений и проколов и сообщить, если они есть, чтобы ИДПС не заявил, что документы были испорчены до передачи.
Пока ИДПС оформляет протокол, не теряем времени, делаем фото- или видеосъемку, рисуем схему, пишем объяснение и ходатайства (более подробно см. ниже).
Когда протокол будет оформлен, спрашиваем ИДПС, все ли графы он заполнил в нем (если нет, то отдаем ему дозаполнить их), далее внимательно знакомимся с тем, что в нем написал ИДПС (не пытаемся найти в нем технические ошибки – если, например, не указано место и время АПН, время оформления протокола раньше времени АПН - потом будет проще обжаловать действия ИДПС - чем больше нарушений со стороны ИДПС, тем лучше для Вас).
Необходимо понимать, что согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ протокол относится к доказательствам по делу об АПН. Поэтому к его заполнению нужно отнестись очень серьезно. Добавляем свое объяснение с учетом всех вышеупомянутых аспектов (при необходимости изложив на отдельном листе со ссылкой на него в протоколе), указываем, что вина ничем не доказана, если нет видеофиксации или свидетеля. Это, пожалуй, один из самых важных аспектов, т.к. от того, что мы напишем в объяснении порой зависит, есть ли теоретическая возможность выиграть дело в суде. Написав лишнего, признав событие АПН, мы порой сами подписываем себе приговор. При заполнении протокола пишем с нажимом, чтобы наши записи четко отпечатались на копии. В графе "объяснение" в протоколе также можно сослаться на ходатайство о прекращении производства по делу об АПН за отсутствием события, состава АПН либо по причине совершения АПН вследствие крайней необходимости. Также никто не запрещает написать и сослаться на ходатайство о переносе рассмотрения дела об АПН до завершения рассмотрения Вашей жалобы в прокуратуру по факту бездоказательного составления протокола в нарушение ст.1.5 КоАП РФ.
Далее вписываем своих свидетелей в соответствующие графы (а если они перечеркнуты буквой Z, то в объяснение; если свидетелей нет, то ставим букву Z в графах для свидетелей) и даем ссылку на видеозапись, если она есть, дав обязательство предоставить ее в суде или на разборе. Саму видеозапись ИДПС ни в коем случае не передаем. Если не вписать свидетелей и видеозапись, то цена показаний таких свидетелей и "доказательств" будет приближена к нулю. Если остановили вдали от родного города, вписываем в протокол ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства (отказ на которое должен быть вынесен лицом, уполномоченным рассматривать данное дело об АПН, немедленно в виде определения согласно ч.2 ст.24.4 КоАП РФ; при этом если принимать решение по делу уполномочен судья, ссылаемся на ч.1 ст.47 Конституции РФ), требуем защитника для автоматической отмены постановления, которое ИДПС может выписать. Если ИДПС не разъяснил (не путать с «пробубнил» или «прочитал», а именно «разъяснил») статьи Закона и Конституции, за которые мы должны расписаться, зачеркиваем слова "разъяснены" и пишем, что они не разъяснены.
Если схема и рапорт ИДПС не составлялись, пишем об этом в протоколе, чтобы впоследствии их не составили без Вас. Если видеорегистратор в момент движения не работал, составляем свою схему того, как осуществлялось движение, на отдельном листе. Также, остановив двух свидетелей (вписав их данные - Ф.И.О., адрес проживания и телефон), фиксируем наличие объектов и средств организации дорожного движения при помощи акта фотографирования или произведения видеозаписи, обозначив схематично точки произведения съемки. Просим свидетелей расписаться в акте фотографирования или произведения видеозаписи.
Если ИДПС обязался показать в суде видео, а Вы точно уверены, что нарушения не было, то вписываем эту фразу в протокол (если он его не предоставит, то Вам же лучше - его обязательство зафиксировано на Ваш видеорегистратор).
После написания на отдельных листах объяснения, ходатайств и составления схемы фотографируем их на случай утери ИДПС данных документов. Ссылаемся на них и на акт фотографирования или произведения видеосъемки в объяснении. Акт оставляем у себя и обязуемся предоставить вместе с произведенной фото- или видеофиксацией на рассмотрении дела.
После заполнения отрываем себе копию протокола и расписываемся в оригинале, что мы ее получили. Если нужно расписаться за временное водительское удостоверение – расписываемся сразу, после чего отдаем ИДПС оригинал протокола, свои объяснения, ходатайства и схему. На требования о передаче копии протокола никак не реагируем. Если вместо протокола нам принесли постановление, требуйте протокол, а такое постановление, имея видеозапись, впоследствии можно обжаловать. Если не дают "времянку", то предупреждаем, что будем звонить 02. Если после этого нет никакой реакции, то звоним с сотового 112 и оставляем заявление о краже документов.
Получив документы, сразу смотрим, все ли документы вернули, а также нет ли на них повреждений и проколов. При их наличии фиксируем данный факт на фото и видео в присутствии свидетелей. После общения с ИДПС по данному факту, а также при наличии любого из перечисленных выше нарушений Административного регламента, Закона «О полиции», КоАП РФ или УК РФ в обязательном порядке пишем в течение 10 дней жалобу в прокуратуру с требованием признать факт нарушения Конституции, Закона и Административного регламента, а также привлечь ответственных лиц к дисциплинарной, административной и/или уголовной ответственности либо посредством вынесения представления его начальству, либо путем возбуждения дела об АПН либо уголовного дела.
|