Давно коллегам обещал фотоотчет; вот, наконец, руки дошли. Выше уже было вкратце описано, что делалось. Цели преследовались такие:
1. Сделать шумоизоляцию дверей и багажника (точнее, задних арок и крыльев)- то, что у Коли позволяет реально снизить шумность. Заодно установить в двери звукопоглотители, чтобы обеспечить правильные условия работы динамиков.
2. Поменять фронтальную акустику, не нарушая заводской проводки. Постараться обеспечить максимально широкий диапазон частот снизу без применения сабвуфера.
3. Поставить в "голове" дополнительный фильтр, чтобы убрать "бубнение" от резонанса салона на 75 герцах, опять же не трогая штатную проводку.
Вот что получилось. Первые пять фоток- багажник и арки до обработки; первые две фотки дверей- опять же до обработки, со штатным динамиком. Шумоизоляция дверей сделана в два слоя (вибродемпфер и звукопоглотитель), задних арок- в три (вибродемпфер, звукоизолятор и звукопоглотитель); кроме того, задемпфированы плоскости задних крыльев, стенки отсека запаски, свободные участки пола багажника и нижняя часть задней двери. Третий слой (звукопоглотитель) на фотки багажника не попал- обработку делал на даче, закапал дождь, я и заторопился
. Этот материал видно на фотках двери; он с металлизированной влагозащитной пленкой. Штатный вибродемпфер под запаской- очень приличного качества, с ним ничего делать не нужно.
Мидбасы новой акустики стоят на подиумах, сделанных из корпусов штатных динамиков, кронштейны пищалок- от штатных Блаупунктов.
Фильтр в "голове" рассчитан по результатам измерений частотной характеристики салона и имеет характеристику, обратную форме резонанса; он включен в разрыв между предусилителем и усилителем мощности. Эта часть работы- наиболее деликатная, поскольку требует определенных знаний и навыков; но, не убрав резонанс салона, нормальный звук получить не удастся. Можно было бы, конечно, поставить другую "голову" с хорошим параметрическим эквалайзером (например, 88-й "Пионер"), но тогда пришлось бы заморачиваться с подключением штатного дисплея и подрулевых кнопок, да и съемную панель с собой таскать неохота. А так меня вполне устраивает результат.
Если интересуют подробности- спрашивайте.