Решил изложить свою историю дастероприобретения в Москве. Все изложенное ниже сугубо мое личное мнение, ИМХО, т.ч. прошу не обижаться, если кому-то мои высказывания покажутся местами слишком резкими.
Не по теме...
Надеюсь, что это не только кому-то будет интересно, но окажется еще и полезным. Ведь учесть чужой опыт лучше, чем набивать все шишки своим лбом. Пользуясь случаем
хочу выразить благодарность тем людям
, кто собирал и выкладывал (и еще будет выкладывать) различную полезную информацию на дастеровские (и не только!) форумы про самый популярный в настоящее время ВСЕдорожник России (имхо, ВНЕдорожники начинаются со стокового УАЗа) -
Рейтинги :: 25 cамых популярных моделей легковых автомобилей в России в I полугодии 2013 года.
Про Дастер я услышал весной 2012 года. Как и многие из форумчан, погрузился в Интернет и поглощал, насколько время позволяло, доступную информацию. На тот момент у меня была трехлетняя Нива-трехдверка, проходимость которой зачастую была для моих маршрутов избыточна, а уровень комфорта, вместимость и расход топлива на дальних перегонах периодически вызывали желание поменять авто. Однако и спешить особо с заменой тоже не было нужды. К тому же вскоре стало очевидно, что приобретение Дастера – это или длинная очередь, или спонсирование корыстных дилеров покупкой втридорога допов. Головная компания Рено, судя по отзывам, никак ощутимо эту ситуацию не регулировала. Т.к. «шальных» денег у меня не было, да и покупка планировалась в перспективе, то оставалось только встать в очередь. В то же время, срок ожидания в 1,5-2 года (проскакивали и такие сроки) не добавлял желания спешить связаться с дилером, ибо за этот срок много что может произойти и Дастер, возможно, будет совсем не нужен. В сообщениях на разных дастеровских форумах проскакивала информация про то, что «РТДС» и «Петровский автоцентр» допы не навязывают. Были конечно и отрицательные отзывы, касающиеся в основном сервисной службы или предпродажной подготовки. Например, что номерные рамки прикручивают на саморезы (создавая очаги коррозии). Это смущало, но альтернативных «честных» дилеров не просматривалось. К моменту, когда я дозрел (подкопил денег) до вставания в очередь (к концу лета 2012) выяснилось, что и «РТДС» и «Петровский автоцентр» остановили запись, т.к. квоты на 2012 год все выбраны, а новые (на 2013 г) пока не известны. Сообщалось, что информация появится к концу осени. Ладно, думаю, подожду. Ждать было полезно еще из-за двух соображений: 1. система ESP к тому моменту уже давно обещалась, но еще не была запущена в производство, 2. как писали опытные люди, лучше подождать, пока накопятся отзывы по эксплуатации новой модели авто, и завод устранит выявленные недостатки.
Не по теме...
ESP была для меня критична. Во время сбора информации по Дастеру я уже три года водил трехдверную Ниву (официально «Лада4х4»). Которая в свое время заменила мне УАЗ, в том числе из-за наличия межосевого дифференциала, очень нужного и полезного для полноприводного автомобиля на зимней дороге (чередование льда и асфальта). Дастер в этом плане «ущербнее» Нивы (да простят меня горячие любители Дастера), а система ESP как-то должна компенсировать недостатки электромагнитной муфты, которая может резко подключить задний мост при чередующемся льдо-асфальтном покрытии, что особенно критично в поворотах. Об этом писали еще до начала продаж Дастера в России: «Подключение колес задней оси в автоматическом режиме происходит достаточно резко, что для неопытного водителя может обернутся неприятным сюрпризом в виде заноса автомобиля» (
Тест Renault Duster в Узбекистане | 5 Колесо - блог редакции). К тому же обещалось, что для полноприводных версий с ESP во «внедорожном режиме» имитируются межколесные блокировки (пусть и всего лишь подтормаживанием буксующего колеса), что иногда может оказаться весьма кстати. Хотя последняя функция вроде не так хорошо реализована, как хотелось бы надеяться, но в каких-то ситуациях работает (
ESP+ASR - Страница 68 - Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club).
Из критичных недостатков, которые были в какой-то мере скомпенсированы заводом за время моего ожидания – это удлинение сварных швов крыши в задней части кузова, что должно было несколько повысить жесткость кузова Дастера. Проблема трещин в ЛКП на Дастере над сварными швами актуализировалась в зимнее время, но даже после усиления шва на заводе-изготовителе проблема полностью не исчезла, к сожалению (
Трещины ЛКП на крыше - Страница 23 - Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club). На этой проблеме акцентировали внимание журналисты Авторевю в своих ресурсных испытаниях Дастера (
Ты агрегат, Duster!). Но сама проблема была для меня несколько неожиданна. Ведь в интернете полно роликов из презентаций Дастера в странах Латинской Америки, где Дастер лихо загоняют на изгибы рельефа (где он стоит на кочках на двух, трех колесах), что вроде как должно было демонстрировать прочность кузова этого авто (например, кусок ролика с 4:31 по 5:23
, или с другого ракурса
Renault Duster на бездорожье - YouTube). Я для себя нашел только два возможных объяснения: «латиноамериканские» Дастеры после таких презентаций должны были получить «расхлябаные» кузова или (что гораздо менее вероятно) «латиноамериканские» Дастеры иначе изготовлены и имеют более жесткий и прочный кузов, чем российские. С другой стороны есть ответ официального дилера, что трескается только герметик над швом, а сам шов не страдает (
http://www.club-renault4x4.ru/233474-post1269.html). Хочется надеяться на лучшее, но время покажет.
Итак, в конце ноября 2012 г. на сайте «Петровского автоцентра» наконец-то появляется долгожданное объявление, что возобновлена запись на Дастеры. Акция длится несколько дней и все такое … (
Возобновляем запись на Duster!). Я ноги в руки и в салон, наиболее удобно для меня расположенный. Оформили предварительную заявку, указали комплектацию, ориентировочная дата поставки была указана – июль 2013 г. Но менеджер предупредил, что срок может несколько сдвинуться. Чуть больше полгода подождать и, вероятно, в моей семье появится Дастер (после более полугодового чтения форумов и «теоретической» подготовки
). Рад ли я был? Да, я был рад! Надежда, сами знаете, что это такое. Однако, машина еще не куплена и даже предварительный договор не составлен. Опять штудирую форумы.
В какой-то момент понимаю, что у моей предварительной заявки нет номера и, соответственно, никаких гарантий, что меня не будут двигать по очереди. Т.е. в заявке есть графа, где должен быть указан номер, а номер не вписан. Менеджер как-то пытался это объяснить, что номер будет известен позже и т.п. Когда оговоренный менеджером срок вышел (речь шла о паре недель, а прошло почти четыре месяца и тишина), а номер заявки мне не был сообщен, я занервничал, неужели опять обмануть пытаются (было такое при покупке предыдущей машины у другого дилера). Однако на форумах неоднократно проскакивало, что у «Петровского автоцентра» есть одно достоинство, которое выделяет его среди других дилеров Рено – это возможность обратиться через форум напрямую к генеральному директору Э.В. Маркману и другим руководителям отделов компании
в случае возникновения каких-либо проблем в обслуживании. Чем я и воспользовался (
http://www.club-renault4x4.ru/223431-post1031.html). С проблемами, но номер моей заявки был выяснен и теперь стало возможным позвонив своему менеджеру узнать конкретно, насколько продвинулась очередь. Что я периодически и делал. Далее все было более-менее буднично. В мае подошел срок составления договора и внесения предоплаты. В июле собственно покупка авто. Какие выводы я сделал для себя, пройдя все процедуры покупки Дастера?
1. Более-менее честные дилеры есть, главное найти такую компанию.
2. А затем не расслабляться и контролировать работу менеджеров, тогда она будет сделана, скорее всего, хорошо. Ведь даже если генеральный директор пытается простроить «дружественную политику» своей компании, всегда есть вероятность, что вам не повезет с конкретным менеджером или «у него будет неудачный день»
.
3. Наличие информационной «обратной связи» между клиентами и руководством (или системой контроля качества) по идее должно улучшать работу персонала, что, в свою очередь, должно благотворно сказываться на имидже компании (и привлекать новых клиентов).
Подытожу, что мне понравилось и не понравилось при покупке Дастера в «Петровском автоцентре».
Начну с минусов:
– при оформлении предварительной заявки не был указан её номер (моё место в очереди ждунов; в то время это заставляло меня нервничать);
– в процессе подготовки покупки авто менеджер несколько раз обещал мне позвонить, но, по каким-то причинам, регулярно забывал это сделать
. Возможно мелочь, но неприятно, невыполнение обещаний очень сильно раздражает. Приходилось звонить мне. Может я неправильно воспитан, но придерживаюсь того принципа, что «если обещаешь – выполняй, если не выполняешь – лучше не обещай»
.
Что понравилось («плюсы»):
– Дастер был продан «Петровским автоцентром» в оговоренной комплектации по цене рекомендованной заводом;
– Дастер был продан автосалоном в месяц, который был обозначен в предварительной заявке;
– менеджер не особо наседал с допами и я доплатил автосалону только за то, что посчитал нужным по более-менее адекватной цене (ДХО и разделительная решетка в салон);
– менеджер на выдаче Дастера был очень терпелив и не подгонял меня при тщательной проверке состояния авто по списку (
Приёмка автомобиля при покупке). Как я понял, стандартное время выдачи авто у них 1 час, а я потратил гораздо больше (для меня цена Дастера - это большие деньги, вот все и проверял). Понимаю, какой я проблемный клиент в этом плане, поэтому очень ценю, когда продавцы терпеливо относятся к моей тщательности
;
– генеральный директор компании Э.В. Маркман и руководители служб компании доступны на форуме, и способствуют «разруливанию» спорных ситуаций
. Понимаю, что с какими-то мелкими проблемами подключать руководство не стоит, но сама такая возможность способствует большему доверию к компании;
– остальные положительные моменты можно найти на официальном сайте автоцентра («удаленное урегулирование убытков» и т.п.).
Надеюсь, что более-менее объективно осветил, как проходил у меня процесс покупки Дастера. Мне такие отзывы были очень нужны в свое время, чтобы знать, к каким «подводным камням» готовиться. Надеюсь, что кому-то из будущих дастероводов мой отзыв будет полезен. Для себя сформулировал, что раздражает в некоторых дилерах
. Раздражает не то, что есть две очереди («обычная» - авто по цене, рекомендованной заводом-изготовителем и «ускоренная» - авто с «допами» или «бонусом» менеджеру), а то, что такая схема внятно сразу не оговаривается. Соответственно, для потенциального покупателя нарушается предсказуемость такой недешевой покупки. Если бы сразу висели ценники: 650 т.р. – уезжаешь через полтора месяца, 600 т.р. – через год, то обид и раздражения было бы меньше. Можешь себе позволить – платишь сейчас, не можешь – ждешь оговоренное время, но платишь меньше. Всем ведь очевидно, что дилеры это не благотворительные организации. А так в 2012 году складывалось ощущение, что у Рено не официальные дилеры крупного европейского бренда
, а какие-то базарные бабки – «как сторгуешься, за то и купишь»
.
P.S. К вопросу об отношении некоторых дилеров к своим клиентам. Когда четыре года назад покупал Ниву-трехдверку, то в полной мере вкусил менеджерские трюки нескольких московских официальных дилеров АвтоВАЗа (наглый обман клиента, что по телефону, что, глядя в глаза, при составлении предварительного договора)
. Пришлось плюнуть на такой «сервис» в столице нашей Родины и ехать к официальному дилеру в Тольятти. Там купил авто по адекватной цене (естественно, подготовившись с помощью Инета и телефонных звонков дилерам), без допов и ненормальных наценок
и почти половина «обкатки» прошла при возвращении в Московскую область.
добавлено через 1 минуту
Пока это всё, чем хотел поделиться. На данный момент проехал ~1500 км (выше 3000 об./мин. не кручу, средний расход по БК пока 8,8 л/100 км 95-го). Из замеченных неудобств в управлении могу отметить нелинейность реакции автомобиля при попытке ускориться (на моей комплектации электронная педаль газа), что поначалу очень пугало (клевки, провалы после переключении передачи). Думаю, что собрал немало гневных высказываний от соседей по дороге при своих нелепых разгонах (разгон-переключение передачи-провал-разгон-…). Я бы точно ругался на такого «водятла» и думал, что это или новичок (тогда почему нет соответствующего знака?), или какой-то неадекватный водитель (то катится (~1-2 сек. после переключения очередной передачи), то резко ускоряется (это двигатель после задержки пошел набирать обороты)). Пишут, что к 3 тыс. км станет полегче, да и надеюсь приспособлюсь лучше контролировать реакции «дружественного» электронного управления.