Цитата:
Сообщение от Excalibur
Что реально нужно от ГУ:
1. Навигация.
ОС WinMobile, Android, iOS в порядке предпочтения, первая наиболее предпочтительная. Обязательна возможность загрузки стороннего ПО на внешнюю SD-карту (о них ниже). Можно немного поднять цену за эту возможность, но немного, а не по конски, как любит делать Рено.:
|
Это пожелание уже выполнено, R-Link работает на базе операционной системы Android. Что касается цены, то она явно не "конская", 25 тыс. руб, - это гораздо меньше, чем большинство автопроизводителей просят за обычную навигацию, не говоря уже про мультимедийные устройства.
Цитата:
2. Видеорегистратор с функцией помощи при парковке.
Курсовая камера в базе, в качестве опций + 3 камеры за доп. плату для замыкания круга. Запись должна стартовать с момента запуска двигателя, использовать кольцевой принцип, допускать поддержку карт 32ГБ с файловой системой FAT32 и вестись на отдельную SD-карту
|
.
Тут прав KotLV, за пределами нашей страны видеорегистраторы практически не используются, поэтому перспектива появления его как штатной опции невелика. Но я не исключаю, что он со временем может появиться как часть многофункциональных систем, т.к. многие устройства уже начинают использовать видеокамеры. Почему бы не начать вести с них запись. Но в ближайшей перспективе видорегистратора не будет.
Цитата:
3. Две внешние SD-карты.
Обращаю внимание, не USB, а именно SD, т.к. USB склонны к выламыванию разъёма. Первая карта должна использоваться для хранения пользовательского контента: навигационная программа, установленная пользователем, мультимедиа файлы, текстовые файлы и файлы формата .pdf Вторая - видеозаписей от видеорегистратора.
|
Одна SD-карта в R-link уже есть, на ней хранятся как нав. карты, так и мультимедийные приложения, купленные в R-Link Store.
Цитата:
4. Слот SIM-карты.
Для предоставления возможности пользователю использовать интернет и телефонию. В случае установки пользователем Навител (к примеру), подгружать информацию о пробках.
|
В R-Link есть встроенный GSM-модуль.
Цитата:
5. Hands-free.
Методом использования динамиков автомобиля и предустановленного микрофона, либо с использованием гарнитуры с соединением по Bleutooth. Должна предоставляться возможность использования встроенного GSM-модема или подключения внешнего телефона по Bluetooth.
|
Bluetooth Hands-free есть уже практически на всех автомобилях Рено, даже без мультимедийных систем, а только с обычным аудио. R-Link поддерживает функцию голосового набора.
Цитата:
6. ГЛОНАСС/GPS приёмник.
Для обеспечения навигации, а также возможности определения местонахождения автомобиля пользователем или оператором службы помощи. Последние функции предоставлять через WEB-интерфейс локального или единого сервера Рено.
|
Не знаю будет ли ГЛОНАСС, но очевидно, что GPS в R-Link есть. Также предполагается, что будет функция вызова Renault Asisstans и связи с дилером одной кнопкой. В дальнейшем возможнсти связи с дилером и производителем будут еще шире.
Цитата:
7. Мониторинг состояния систем автомобиля.
По принципу:
- двигатель - давление/температура/что там ещё? (цвет надписи зелёный - ок, жёлтый - критическое состояние, красный - неисправность, в этом случае можно комментировать что конкретно не то)
- коробка передач - давление/температура/....
- муфта - напряжение/температура/...
- тормозная система - давление/температура/.....
- бортовая сеть - напряжение/общий ток потребления/заряд/разряд АКБ и сила тока
- шины - давление каждой шины
- ..........
- ..........
везде помним про цвета надписей
|
В каком-то виде это обязательно будет, но в таком объеме, т.к. большинство клиентов такие вещи не интересуют. Среднему человеку все равно какое напряжение на муфте, а некоторые параметры вообще не измеряются, например, температура в тормозной системе. Но наверняка будет приложение, позволяющее вывести дополнительные параметры на R-Link, типа температуры масла или давления наддува. Сейчас уже доступны расширенные функции бортового компьютера с точки зрения анализа расхода топлива. R-Link дает сводку за каждую поездку, и даже дает рекомендации по экономичному вождени. С точки зрения владельца есть более интересная возможность, о которой я уже писал. Наличие R-Link позволит анализировать условия эксплуатации машины и перейти в будущем на техническое обслуживание по необходимости, а не по регламенту.
Цитата:
8. Стандартная мультимедиа.
Аудио- и видео-проигрыватель, просмотр картинок и пр. безобразие как у всех
|
Стандартная функция R-Link
Цитата:
9. Телефон.
Стандартные телефонные функции. Вызов, приём, книга и пр.
|
Стандартная функция R-Link
Цитата:
10. Меню настроек.
Тут всё ясно. К примеру настройка режима работы стеклоочистителя по таймеру или датчику дождя, возможно чувствительность датчика.
|
Не все машины будут иметь R-Link, поэтому эти функции скорее всего будут возложены на другие органы управления. Но со временем, когда подобные устройства станут стандартом, думаю что "тонкие" настройки функций автомобиля будут переданы им.
Цитата:
Пункты функций 1, 2, 7, 8, 9 и 10 должны вызываться хардварными хнопками (это важно).
В режиме видеорегистратора должен отображаться текущий поток.
|
Хардварные кнопки есть.
Цитата:
Очень важный момент. ГУ должен иметь встроенный резервный источник (аккумулятор), рассчитанный на непрерывную работу в активном режиме не менее 2 часов, соответственно иметь достаточно малое энергопортебление, но без экономии на CPU, RAM и Flash. Нужен шустрый камень, обязательно шустрый! (это важно для навигации, ну и для мультимедиа...на последнюю можно забить))))))
|
Зачем нужен резервный источник, если есть основной автомобильный аккумулятор не очень ясно. Сейчас на многих машинах есть защита АКБ от полной разрядки, которая отключает все потребители, когда заряда остается только на один пуск.
Как профессиональный разработчик электроники сразу скажу, что разработать это устройство другому профессионалу стОит "ничего" (условно конечно, т.е. речь о минимальных вложениях), равно как и реализовать в производстве тоже. Какой-нить Huawei такое склепает за 2 мес. только за возможность дальнейшей поставки, т.е. вообще бесплатно.:[/QUOTE]
Само "железо" действительно не стоит дорого, но надо организовать инфраструктуру, чтобы система была функциональной и разработать множество сервисов. Маленький пример. Чтобы клиент мог записаться на посещение дилера прямо с R-Link, надо чтобы все дилеры во всем мире использовали единый софт для записи клиентов. Поверьте, что разработать такой, чтобы был работоспособен и устраивал всех - это немалая головная боль, да и средства тоже. Таких "мелких" задач на этом пути множество. Кроме того, как правильно уже тут обсуждали, многое зависит от внешних поставщиков. Например, завтра ТомТом включит "пробочный сервис" в России и функциональность системы сразу же повысится. Coyote Service, который я совершенно случайно попробовал в работе, тоже очень классная вещь, но он еще не во всей Европе работает. Рено как раз надеется, что увеличение количества потенциальных пользователей будет подталкивать поставщиков к расширению зон покрытия. Есть еще один момент. У Рено высокие требования по защищенности канала связи с а/м, поэтому провайдер связи выбирается самим Рено. Модуль GSM зашитый, клиент не платит за услуги предоставления интернета, это расходы лежат на плечах Рено.
Цитата:
Можно расценивать, как вложение в ТЗ.
Обсудите эти функции с коллегами из Рено. Уверяю, если это будет реализовано в железе, мало того, что вы будете первыми по совокупности этих функций, вам многие скажут спасибо.
|
Как Вы видите, многие пожелания уже услышаны. Кроме того, платформа будет открыта для разработчиков софта, это позволит создавать приложения, которые кажутся интересными не только с точки зрения Рено. После проверки, эти приложения будут размещаться в R-Link Store.
Цитата:
От меня спасибо за внимание
|
И Вам спасибо!