Цитата:
Сообщение от Маркман Э.В.
Могу сказать, как инженер-двигателист, что даже себестоимость двух двигателей одинакового объема может отличаться в несколько раз.
|
Конечно, если это конструктивно разные двигатели. Если же двигатель 2,5 - это просто "расточенный" 2,0 с другими настройками, то разница в их себестоимости практически нулевая, или даже отрицательная.
Доходит до абсурда: например, у Вольво, в частности на XC70, есть пятицилиндровый дизель объемом 2,4 л, который в зависимости от настроек может выдавать 163 или 215 л.с. и машина имеет, соответственно, шильдик D4 или D5. Так они "по железу" не отличаются вообще ничем, только прошивка. А разница в цене - около 80 тыр.
Цитата:
Сообщение от Маркман Э.В.
Объясните, зачем производителям надо делать несколько двигателей разного объема, и тем увеличивать свои затраты, если можно делать один побольше, стоимость ведь все равно одинаковая. И позиционирование отличное, всем клиентам по мощному двигателю.
|
Именно для этого: продавая меньшеобъемную машину с меньшей маржой (но привлекая при этом более широкий круг клиентов), можно "добрать" маржинальность на большеобъемных.
Впрочем, зачем я это пишу? Вы же это знаете гораздо лучше меня.