Если складной универсальный (город, парк), то колеса 16 или 20 дюймов, модели компании Dahon и зарекомендовавшие себя ее официальные менее дорогие клоны. Как пример, shulz goa 3, author simplex и т.п. Вес такого правильного велика будет от 10 до 14 кг (с крыльями и багажником). В метро пожалуй с таким неудобно, но в багажник влезает (если полку снять, то наверное и еще один влезет - два вертикально поставить). Самым стильным и желанным представителем этого класса являются английские велики brompton, минимальная цена которого переваливает за 40 000 рублей (в загранице они не намного дешевле).
Кстати, есть два положительных субъективных мнения по этому классу великов, что пешеходы почему-то менее болезненно реагируют на ездока на складной велике, чем на обычном, а так же в городских условиях (частые разгоны-торможения, маневрирования) складной велосипед более комфортнее за счет посадки, диаметра колес и т.д.
Если для относительно удобных ежедневных поездках по маршруту "работа-метро-дом", то strida, abike, mobiky и т.д. Но мне кажется это слишком экстравагантный вариант.
Есть еще склад ныне с большим чем 20 дюймов колесами, но в этом случае лучше купить обычный велосипед за деньги двадцати дюймовой раскладушки.
Есть еще Стелсы, форварды и им подобные, а так же сборныемоделиподсебя. Но наверное последний вариант - для очень энтузиастов, а первые - не для владельцев Рено Колеос