Так получилось, что решил прокатиться пару дней на Рав4 2013 модельного ряда. Проехал около 350 км чтобы сложилось мнение.
Комплектация: 2.2 дизель, АКПП, круиз, ксенон, ЕСП, помощь при спуске с горы, навигация, камера заднего вида и т.п. мелочи.
Сначала о "мелочах". Не буду их делить на Плюсы и Минусы, но высажу просто свое мнение.
1) Электроподогрев двигателя включается отдельной кнопкой на панели. Т.е. это дополнительный подогрев к электрическому ТЭНу в печке. Приятно. Сейчас уже +8, потому не знаю как эта вещица работает, но горячий воздух из сопел пошел сразу после заводки и +20 в салоне стало через минуту - даже не успел докурить сигарету. Одобряю.
2) Подогрев щеток стеклоочистителя. Включается отдельной кнопокй. Наверняка полезная опция для наших широт.
3) Дверь дагажника открывается вверх электроприводом. Прикольная опция для понтов перед кем-то, но на практике... Мне надо было загрузить в машину кое-какую мелочевку. Ходил 10 раз. Меня эта дверь убила и конкретно достала. Во-первых открыть можно только с пульта нажав на маленькую кнопочку, т.е. по-любому нужно встать рядом с машиной и достать ключ из кармана, нажать кнопку (жать надо 1 секунду), потом ждешь пока дверь откроется (не быстро), уходя нажать кнопку закрытия на двери, либо слегка потянуть дверь вниз. Короче после 10-ти ходок я понял, что эта опция бесполезна и доставляет только неудобства.
4) Крайне не понравилось управление навигацией и аудио-системой. Тач-Скрин красвиво, но пользоваться неудобно. Кнопки на руле ситуацию не спасают. Экран расположен так, что надо отвлекаться от дороги.
2.2 дизель, вроде 175 лс едет, конечно лучше, чем мой Колеос и в салоне совершенно не слышен на средних оборотах. При обгонах и интенсивном разгоне слышен, но почему-то не как характерный дизель, а больше напоминает бензин. Он жужжит.
. Но в целом очень тихо.
Расход по шоссе при 110 на круизе составил около 6.6 на 100, что примерно на литр меньше, чем обычно у меня на Колеосе на том-же маршруте.
Красивая подсветка приборов.
Рав ниже Колеоса и по клиренсу и сам по себе, а так-же жестче. В итоге рулится он конечно лучше, чем Колеос, но также у меня вызывают сомнения его внедорожные качества. Так-же на машине, доставшейся мне установлен аэрообвес, что похоже еще уменьшило его клиренс. (Фото потом сделаю).
По посадке впереди: нормально. Мне было удобно, за весь пробег не устал.
По посадке сзади - зачот. Места сзади намного больше, чем в Колеосе, при этом по вместимости багажник прмиерно такой-же. Во всяком случае проблем с загрузкой всякой ерунды у меня не было.
Машина была с тканевым салоном, но панель и двери обшиты кожей. Так вот, что бархатная обивка сидений, что кожаная мягкая и приятная на ощупь обивка панели и дверей вызывает ощущение... недолговечности. Нет, все красиво, качественно собрано, но вот трогаешь и понимаешь, что малейшая нагрузка - зацепи ногтем и будет дырка в "коже", а сиденья затртся очень быстро. Возможно я не прав.
Мое резюме: Не плохая машина, но похоже, что не практичная. Чисто городской кроссовер. С моей скидкой в 25% цена даной машины дешевле, чем Колеоса, но все равно - не мое