Цитата:
Сообщение от Excalibur
быть может это и есть та самая причина, которая толкает производителей отказаться от смены трансмиссионной жидкости в вариаторах...
|
Это, как раз, та самая причина, по которой исчезает вой у некоторых вариаторов. Новое масло чуть гуще и, грубо говоря, заполняет собой все зазоры, появившиеся в деталях в следствие износа. Отсюда уменьшается трение в узлах и следовательно вой. От смены масла в вариаторе такая же польза, как от смены масла в двигателе. Разница только во времени выработки масла.
Вязкость трансмиссионного масла в разы меньше вязкости консистентных смазок, используемых для смазки подшипников качения. И на форуме, скорее всего, была озвучена информация, касательно этой смазки, типа литола, тавота и т.д. (названий - масса).
Физика процесса такова, что такая густая смазка, особенно если её не пожалели и запихнули в подшипник от души, создаёт дополнительное сопротивление качению шариков или роликов относительно обойм, а повышенное трение увеличивает температуру. Но это касается только достаточно свежих подшипников с малым износом, потому на шильде рядом с подшипником обычно указывают периодичность и количество смазки необходимой для него. Со временем лишняя смазка всё-равно выдавливается наружу из подшипника и температура нормализуется. Для изношенных подшипников частая смазка в радость - продлевает срок службы.
Кстати, рабочая температура подшипников качения - 60-70 градусов, повод для беспокойства - это когда она подбирается к 100 градусам.
Как то так