AlexandrPolonsky,
Не по теме...
Во-во! Поначалу, ещё в конце 90-х это самого меня смущало, ну как, как объяснить покупателю, который заплатил 30 000р а я ему пароль в конверте принёс
А уж как покупателей смущало!
Постепенно привык, и люди привыкли, и уже большинство не смущается ценам на программное обеспечение и его опции. Однако, у меня самого немного непростые отношения с этим делом
Ну то есть я как-то сам решаю, в каком случае данная опция действительно стоит денег, а в каком я могу немного "кинуть" производителя и открывать людям опцию бесплатно. Чаще всего это зависит от поведения и степени жадности самого производителя, и от степени общественной пользы клиента. (больницам и детским учреждения, производственным и приносящим РЕАЛЬНУЮ пользу обществу организациям - открываем всё по максимуму).
С фольксвагеном, например, у меня совершенно совесть чиста. 170-ти сильный двигатель "задушен" даже не в угоду экологии, в угоду чистому маркетингу. Ещё с начала 90-х годов с 2-х литровых турбодвигателей "снимают" обычно 250 - 300 лс, вспомним "доноров" популярных кроссоверов: Лансер Эво (2 литра 260 лс ) для аутлэндера, Импреза (2 литра 250 - 300 лс) для форестера, Калдина GT-T (двиг 3S-GTE 2 литра 260 лс) для Рав4. Донором для Тигуана является Гольф GTI, 2 литра 240 лс в стандарте, и это и есть проектная мощность данного двигателя.
То, что некоторые ОД берут по 40 000р за перепрошивку 170 под 200 на мой взгляд - перебор (хотя и дешевле, чем разница в комплектации по прайсу).
"Спортивный" фильтр конечно наверняка фильтрует хуже чем обычный, иначе как бы достигалось уменьшение сопротивления впуску? Однако, на том же форуме есть много людей, которые перепрошили двигатель, установили данный впуск и проездили уже более 100 000 км и всё работает. "Спортивный" выпуск, о котором я писал выше - это не "прямоток". Он с запасом вписывается в наши экологические требования, и вообще не меняет звук выхлопа. Так что тюнинг бывает разный