Обычно наоборот чем больше износ в цилиндро-поршневой группе тем больше вязкость масла надо применять. В случае с маздой изначально масло применялось слишком вязкое, двигателю работать тяжелее расход топлива выше масло со стенок цилиндра снималось хуже от этого и угорало. Из практики применение масла с вязкостью 5W50 при эксплуатации в Московском регионе на современных тойотах привело залеганию колец при пробегах 130-150 тык и жалобах на повышенный расход масла и топлива. Каждый производитель рекомендует использовать масло изходя из плотности зазоров в ДВС. У масло 5в30 при рабочей температуре предельная точка текучести уже будет на пределе а у 5в50 при той же температуре вообще не достигнет нужной текучести и мотор тупо задыхается тяжело вращаться.
|