У меня, конечно, не дизель. Но на бензине я для себя выяснил следующие простые закономерности:
1. В режиме AUTO ТЭН не включается ни при каких обстоятельствах.
2. Если стоит обдув из более, чем одной дырки (стекло + ноги, салон + ноги), то ТЭН не включается ни при каких обстоятельствах.
3. Если стоит обдув из одной дырки - то делать ничего специального не надо, ТЭН включается автоматом и через 30 секунд из дефлекторов начинает идти тёплый, а через 2 минуты - горячий воздух. Кондиционер не отключаю, обороты вентилятора - автомат (при нажатии на кнопку климат сам выставляет максимум, потом постепенно уменьшает по мере прогрева салона).
4. Перевод в режим AUTO однозначно отключает ТЭН (через 10 секунд начинает идти холодный воздух), перевод в режим двух дырок - до конца неясно, иногда отключает, иногда нет - видимо, есть какие-то дополнительные пока неустановленные переменные.
Я, честно говоря, не слышу никаких щелчков, не вижу миганий света и т.п. Но включение/невключение ТЭНа очевидно по скорости прогрева салона - если он не включился, то чуть тёплый воздух появляется не раньше, чем через 5-10 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, а если включился - см. выше.
В результате выработал для себя такой алгоритм:
1. Сажусь в машину, завожусь, переключаю направление обдува на стекло или на салон, в зависимости от условий (обледенение и т.п.).
2. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры - включаю обратно AUTO.
В таком режиме меня работа климатической системы полностью устраивает.
|