Показать сообщение отдельно
Старый 05.02.2013, 01:56   #133
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Вот смотрите: двигатель работает. А колёса - не крутятся, хотя находятся в механическом зацеплении с двигателем. Внимание, вопрос: куда девается полезная энергия, произведённая при работе двигателя? Ну, естественно, рассеивается в виде тепла в тех узлах, где возможно трение (если бы между двигателем и колёсами не было бы ни одного такого узла - то и рассматриваемая ситуация была бы невозможна: или двигатель заглох бы, или колёса прокрутились бы, или произошло бы расцепление колёс и двигателя - например, путём механической поломки одного из элементов трансмиссии).

В общем - пока колёса крутятся сопоставимо с оборотами двигателя для текущего передаточного числа - проскальзывание элементов трансмиссии небольшое - энергия, выделяемая за счёт трения небольшая - греется медленно. Чем медленнее крутятся колёса - тем больше трение - тем больше выделяемое тепло - тем быстрее перегревается вариатор или муфта.

На практике у себя перегрева ни того, ни другого не наблюдал - ползал по снегу внатяг минут десять без последствий. А вот у приятеля Хитрила остановился полностью после буквально 30 секунд в густой грязи, когда, видимо, вариатору в принципе не хватало силёнок провернуть колёса.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием