Вот смотрите: двигатель работает. А колёса - не крутятся, хотя находятся в механическом зацеплении с двигателем. Внимание, вопрос: куда девается полезная энергия, произведённая при работе двигателя? Ну, естественно, рассеивается в виде тепла в тех узлах, где возможно трение (если бы между двигателем и колёсами не было бы ни одного такого узла - то и рассматриваемая ситуация была бы невозможна: или двигатель заглох бы, или колёса прокрутились бы, или произошло бы расцепление колёс и двигателя - например, путём механической поломки одного из элементов трансмиссии).
В общем - пока колёса крутятся сопоставимо с оборотами двигателя для текущего передаточного числа - проскальзывание элементов трансмиссии небольшое - энергия, выделяемая за счёт трения небольшая - греется медленно. Чем медленнее крутятся колёса - тем больше трение - тем больше выделяемое тепло - тем быстрее перегревается вариатор или муфта.
На практике у себя перегрева ни того, ни другого не наблюдал - ползал по снегу внатяг минут десять без последствий. А вот у приятеля Хитрила остановился полностью после буквально 30 секунд в густой грязи, когда, видимо, вариатору в принципе не хватало силёнок провернуть колёса.
|