Наступило время прохождения ТО 60... Записался.
Приехал сегодня к дилеру "Автотехцентр" г.Иваново на Лежневской собственно сделать ТО.
Пригласил инженера по гарантии, т.к. были замечания. Надо сказать, что если предыдущий был придурком, то новый просто дебил. Я бы ему не доверил даже машины мыть. Короче, держат походу потому, что так положено по франшизе.
Началось с замечаний по ходовой. Тут же меня ткнули в гарантийное соглашение, где сказано что гарантия на элементы ходовой действует только до 50т.км.
Узнал стоимость расходников для ТО 60, сравнил со стоимость прохождения этого ТО. В результате несложных математических расчетов желание платить за ТО 60 резко поубавилось.
Несмотря на это, решил какое-то решение принять после диагностики ходовой. Благо всего 350р. Но видимо какая цена, такая и диагностика...
Результат - замена втулок заднего стабилизатора. Всё. А стуки-то приличные в ходовой были, причём спереди. И люфт в рулевом приличный с биением на мелких неровностях.
Решил ТО не делать. Сразу же поехал в "независимый" сервис, который специализируется на Рено - Питстоп.
Подход там противоположный. Очереди нет, записи соответственно тоже - мастеров раза в три больше, чем у официала.
Диагностика заняла минут 40, а не 15 как у официалов. Колеса даже снимали, стойку стаба откручивали. Всё показали и заставили самому рукой почувствовать все люфты! Это вообще впервые встречаю.
Результат:
втулки переднего стаблизатора
подвесной подшипник - люфт
пыльники полуосей внутренние - запотевание
рейка - люфт в начальной стадии
амо передние - стучат, но еще держат
сальник правой полуоси
И не надо быть экспертом, а надо быть слепым дебильным работником Автотехцентра Рено г.Иваново, чтобы не увидеть, что из-под пыльников давит масло.
Или... Или всё дело в сервисной политике реновцев: французишки - они пипец какие ушлые.
Они скорее всего умышленно тянут до края, чтобы уже всё развалилось и не могло ездить. Мне лично рассказывал приемщик, что однажды притащили Колеос с вылетевшей шаровой на 40т.км. Как у машины, прошедшей ТО 30, через 10 т.км может так убиться шаровая?!!! Я такую картину видел только на ржавых шестёрках.
А если у вас что-то где-то стучит, бренчит, воет, звенит - это еще не повод для замены детали. Ведь как это влияет на ходовые качества машины, спросят вас в Автотехцентре Рено г.Иваново?
Конечно, я допускаю, что они сами заложники внутренних правил компании Рено. Возможно, их стандарты сервиса рассчитаны на среднего француза, который гораздо больше понимает в красном вине, нежели в машинах. И судя по тому, какие машины делают французы - так оно и есть. Для французов важен внешний лоск, дизайн, эргономика, низкая цена (всем известно скупердяйство французов). Как это будет ездить и сколько - вопрос далеко не из первых. И вообще, в наш век лицо нации - это её автопром. А выводы каждый сделает сам.
PS
И зачем звонят потом после сервиса, спрашивают о качестве сервиса? Ведь всё равно ничего не меняется! Загадка...