Добрый день.
Прошу прощения за задержку, но так уж получилось.
Итак. Блок поворотного света, построен на базе микроконтроллера Atmel AT90CAN128.
Микроконтроллер управляет двумя реле, которые включают поворотное освещение.
Информация о положении рулевого колеса поступает по шине CAN.
Положение рулевого колеса, при котором срабатывает свет, было "списано" с машины 2010 года, которую любезно предоставил пользователь
eimosin. Вообще, он очень много помогал, и не только он, но об этом чуть позже.
Схема блока управления светом рассчитана на двухсторонний монтаж, т.е. понадобится двухсторонняя печатная плата. Как её сделать, и т.д. можно узнать на профильных форумах.
QFP версия
QFN версия
Схема сделана в Proteus 7.
Файл проекта (
для QFN микроконтроллера ),
прошивка для микроконтроллера, а так же
pdf файл, в котором постранично размещены слои платы прикреплены к сообщению (
для QFN микроконтроллера).
Элементная база, необходимая для реализации проекта не дорогая. Самая расходная часть – микроконтроллер. Стоит порядка 400 рублей (везде по-разному). Все элементы подписаны на схеме и по маркировке вы их легко найдете в розничной сети.
Резисторы, конденсаторы, светодиоды предназначены для поверхностного монтажа и имеют размер 1206.
Разъем JTAG (для программирования микроконтроллера) имеет шаг 2 мм.
Еще два электролитических конденсатора, и транзисторы впаиваются через отверстия (плату нужно сверлить).
В принципе, рассказывать как паять или прошивать микроконтроллер смысла нет.
Есть схема, есть прошивка. Можно делать. Дерзайте.
Обозначения разъема подключения:
MZS – земля
CANL – низкий сигнал шины CAN
CANH – высокий сигнал шины CAN
BP10 – то же что в KOLEOS EWD BP10 - + аккум. батареи через предохранитель
LP - + габаритных огней через предохранитель
CPG – +12v на левую фара
CPD - +12v на правую фару
Подключается все к штатной проводке с помощью скотчлоков от 3M (я о них писал в посте про подключение автокорректора). Все провода, за исключением LP есть в этом разъеме.
Он находится чуть левее рулевого колеса и прикреплен белой изолентой к толстому жгуту. Чтобы до него добраться, надо «отстегнуть» пластиковую панель под рулевым колесом.
Вообще, в этом разъеме есть два провода CPG и CPD. Это штатная проводка для поворотного света. Знать бы только где она заканчивается. Если она идет почти до фар, то нужно будет только подключить эти провода к лампам поворотного света с одной стороны, и к блоку управления светом с другой. А так, мне пришлось протаскивать два провода через резиновый уплотнитель, основного жгута, идущего в подкапотное пространство.
Подключение производить согласно названиям:
разъем плата
MZQ – MZQ
CANL – CANL
CANH – CANH
BP10 – BP10
LP нужно взять с подсветки ручного корректора фар (мы туда уже подключили датчик наклона кузова).
Для начала рекомендую подключить только питание LP и CANL, CANH. Если все подключено верно, то загорится светодиод обозначенный на схеме как led can (can active), и при повороте руля будет загораться светодиоды led R (left light) и led L (right light). Если все заработало, можно продолжать дальше.
Почему использовано два вида питания? Все просто, чтобы исключить утечки, и не дай бог севший аккумулятор утром питание схемы разделено на две части.
От «габаритов» питается вся логическая часть схемы, и соответственно, когда габариты погасли, не работает и схема. А вот на транзисторы постоянно подается +12V, даже когда машина выключена.
Вот в принципе, и все. Если есть вопросы – пишите, звоните. С удовольствием отвечу
Очень прошу реальных специалистов в области радиоэлектроники не кидаться помидорами, т.к. все что я сделал – это огромное количество личного времени и труда + время затраченное людьми с нашего форума, а именно Игорем (Ежик), Алексеем (Lёhin), Женей (eimosin), Андреем (Коляновод), Димой (Меганавт), Алексеем (Alexey-f), Костя (KotLV) иии... Герман - котек из Риги, который катался со мной по улицам с подключенным к машине CLIPом
Спасибо вам за помощь
Скачать все файлы
одним архивом.