Актион это Соллерс = полное отсутствие гарантии, плюс, придётся сразу переделывать подвеску.
1. Динамика. Часто езжу по трассе, хочу уверенно обгонять фуры
Эластичность у дизельного Koleos отличная. Проверяли эластичность с CVT, однозначно - не хуже. Как человек, одно время, регулярно мотающийся на дальняк, скажу, что у Koleos c обгонами фур (2-3шт.) никаких вопросов, не хуже чем на более мощных авто, правда фур едущих на скорости более 120 никогда не видел, да и 120 это исключение.
У Koleos, относительно Тиги и Йети, лучше штатная геометрия (мин просвет, углы, артикуляция) и гораздо больше места в багажнике. Но в Тиге и Йети больше места для водителя и пассажира, что лучше выбирать Вам. Если брать Йети или Тигу, выбрал-бы Йети.
Определяется только шинами и грамотностью способа передвижения (внатяг или нет).
Кстати, у дизельного Koleos очень приличный момент, ему и 4WD не всегда нужен