Цитата:
Сообщение от Igoreha027
Евгений, у меня сейчас нет возможности и я прошу Вас проведите эксперимент: откройте авто, ключ положите снаружи, где-то в 50 см от машины и попробуйте ее завести кнопкой запуск сев и закрыв авто, если авто заведется, то реализация функций чип-карты и иммобилайзера в Коляне самая простая (завод авто, его глушение и невозможность запуска без ключа) и с моей стороны не заслуживает глубокого уважения, если авто не заведется, то тогда, то что я писал про алгоритм решается весьма и весьма просто, уж поверьте мне на слово. Взять данные от антен, встроенных в ручки двери водителя и пассажира и передающие данные в ЭБУ открывания дверей, данные от антены в задней подвески можно исключить, взять данные от ЦЭКБС, который в свою очередь получает данные от передней и задней антены, взять данные по оборотам двигателя и взять данные от датчика скорости, (все это в CAN-шине, если городить доп блок) и написать код, в котором сравнивая значения 4 переменных и применяя функции И-, НЕ-, ИЛИ- и их комбинации, плюс для надежности алг коррекции ошибок - яйца жаренного не стоит, прошу вас, уж поверте мне без задних мыслей
|
В ручках дверей не антенны, а инфракрасные сенсоры (датчики), которые реагируют на тепло руки.
Но все, что определяет безопасность водителя - должно быть максимально надежным. Для Вашего алгоритма можно построить схему надежности, получается последовательное соединение элементов. Отказ любого - и вся схема рассыпалась. Значит нужно дублировать? Допустим, а как выбирать исправный элемент "один из двух"? Ладно, делаем мажоритарную схему ("два из трех"), а во сколько раз вырос объем оборудования и стоимость.
Не следует забывать, что электронные и электромеханические системы управления движением построены так, что в случае отказа любого элемента система начинает работать по резервному алгоритму. Не оптимальному, но до дома доехать можно. Отказ любого датчиках в двигателя (кроме положения коленвала) - двигатель будет работать. Отказ усилителя руля - доедем, только потяжелее будет баранку крутить и т.д.
Лишняя автоматика в очень-очень ответственных узлах не нужна. Это азы в том числе и ракетостроения.
Не по теме...
Небольшая инженерная историческая притча.
В Вернеру ф.Брауну (Германия, 1943 г.) приходит инженер отдела электрооборудования борта ракеты ФАУ-2 и дает на утверждению схему электропитания ракеты. Браун смотрит и спрашивает - "а зачем Вы в цепь питания гироплатформы поставили предохранитель?". Ну как же, отвечает инженер, если что либо случится с гироскопами, короткое замыкание, например, перегрузка, то без предохранителя у нас сгорит и умформер (преобразователь постоянного напряжения аккумулятора в переменное для питания гироскопа). На что Вернер ф.Браун отвечает "Если что случится с гироскопами, то ракета тут же кувырнется и не выйдет на траекторию. Уж пусть она лучше долетит до цели с перегретым умформером". Оставим политическую подоплеку данной истории, понятно, что лучше, чтобы ФАУ-2 никуда не летали, но.... На этом примере я хотел показать необходимость простоты конструкции.