Я говорю исключительно о своих
личных впечатлениях. И вовсе не надо при этом кататься по полу и тыкать в меня пальцами, если не согласны (хотя как можно быть несогласным с личными впечатлениями, я не очень понимаю). Это первое.
Второе. Я не из казаков, но моя жена из, и в свое время мне как новому родственнику, к тому же слушающему охотно и с интересом, рассказывали и показывали очень много. Как бы не больше, чем потомственным. Тем не менее, я не претендую на то, чтобы "разбираться".
Третье. Я как бы в курсе разнообразных гипотез о происхождении казачества, как признанных в "исторической науке", так и нет. И с ними я ни спорить, ни соглашаться не собираюсь, ибо живу совсем в другой сфере.
Четвертое. Пост Евгения сюда не перенесли вместе со всеми, хотя он и связан. Тем не менее - если кто-то считает, что я кого-то "учу жизни" - приношу свои извинения, если чему-то не тому научил, или если это кого-то задело. Искренне признаюсь - не ожидал, что могу произвести такое впечатление. Надеюсь, что мне приведут примеры моего неправильного поведения.
И про частности:
Цитата:
Ну да особенно на картине казаки пишут письмо чемберлену все кавказцы как на подбор.
|
Я про кавказцев ни слова не говорил.
И вряд ли Репин подбирал моделей с аутентичными физиономиями
.
И я исключительно про донское, кстати. Виноват, вашбродь, не предупредил. Другого не видел.
Цитата:
"поле" (Казачество) начало формироваться несколько сот лет назад (а не 20-ть), формировалось исключительно из беглых крестьян, обедневших "детей боярских" и т.п. которые всю жизнь воевали с "инородцами" и были ярыми защитниками православия и в огромной своей массе были славянами. Современное Казачество, это чуть другая тема.
|
Спасибо, кэп.
Кхм, говорите, я "жизни учу"?
Цитата:
А я как потомок донских и уральских казаков не понял Вашего рассуждения в вопросах, в которых Вы вообще не разбираетесь!
|
Как можно разбираться или не разбираться в собственных личных впечатлениях?
Цитата:
И поосторожней со всякими выражениями типа "хрень" в отношении этноса, который не одну сотню лет стоял на защите своей Родины.
|
Окриком впечатлен.
Выражение типа "хрень" было целомудренно выпилено, так что я точно не помню где оно было. Судя по оставшимся падежам в предложении
Цитата:
Какие угодно - половецкие там, хазарские, еще какая, но не славянские.
|
оно было после слов "еще какая". И хотя его можно заменить еще менее целомудренным выражением, смысл все равно не меняется - "что-то непонятное", "фиговина-с-морковиной", "черт те что и сбоку бантик". Так что не обижайтесь за казаков, ничего оскорбительного я не сказал.
Кстати, по каким этническим маркерам Вы выделили казаков в отдельный этнос? (Это чисто академический вопрос, пожалуйста, не воспринимайте его как разновидность наезда)
Цитата:
Алексей, а что мы тут бузим??? Аккуратней с выражениями!!!
|
Ну, Деда Митя, а как называется вот это действие:
?
Цитата:
Слово 'джигит', скорей всего (утверждать не буду) от нагайского или тюркского - трюкач. Но опять таки оно было заимствовано рабами нагайцев (славянами).
|
Тюркское "молодой парень", "юноша".
Народность, кстати, называется нОгайцы, это Вы с нагайкой попутали сгоряча. Кстати, а почему это славяне - рабы ногайцев, а не наоборот? И почему именно рабы? Казаки, как известно, откуда только жен и прочих наложниц не привозили... в процессе защиты отечества...
Цитата:
окончание слова джигитовка явно не нагайского происхождения
|
У нас в компании в ходу слово "профакапить" - как Вы считаете, какого оно происхождения?
Цитата:
Поляне, по Вашему, это кто?
|
А поляне тут откуда всплыли?
Цитата:
Люди говорящие, что они русские, не причисляют себя при этом к норманнам.
|
Это о чем и в как связано с контекстом?
Цитата:
Со средины 19 века в казачих частях были сформированы этнические подразделения - прежде всего калмыцкие, а позже и кавказские. Сделано это было прежде всего с политической точки зрения. В эти подразделения входили прежде всего дети "верхушки" этих народностей. Для чего это было сделано - объяснять наверное не надо. По этому вполне возможно, что на фотографиях казачих подразделений конца 19 начало 20-х веков можно было увидеть в том числе и далеко не славянские лица.
|
Если бы я предполагал, что тема окажется настолько болезненной, я бы описал все сопутствующие обстоятельства - кто рассказывал и показывал, в связи с чем, что было на фотографиях и т.п. Хотя, скорее всего, я бы и не начинал.
В общем, не предполагайте пожалуйста, что я перепутал фотографии казачьих подразделений с бытовыми (что не означает повседневными) фотографиями "станишников".
Надеюсь, я был достаточно корректен?
Извините еще раз, если кого-то "научил жизни" или еще чему плохому.