Решил описать свои мытарства по поводу подвески.
Когда приобрел Колеос то первые 1500-3000км получал удовольствие от автомобиля, т,к пересел на него с класса ниже. После того как эйфория прошла стал вникать в работу узлов и агрегатов. Сразу понял, что-то не то с подвеской: стуки, какая-то расхлябаность и началась моя эпопея с ОД. Втечении трех лет на машине по гарантии были поменяны:
1. Передний стабилизатор со втулками.
2. Опорные подшипники вместе с чашками.
3. Задние амортизаторы (2раза).
4. Задний стабилизатор со втулками.
5. Рычаги.
6. Разворот приводов ШРУС на 180* с набивкой смазки. Пропал рокот при трогании с места.
7. Обе стойки стабилизатора.
Кроме подвески:
1. Прошивка вариатора (2раза).
2. Чистка датчика топлива. Замена насоса (2раза), последний вариант от Самсунга (50тысяч на нем пробег) показывает литр в литр, приходится заправлятся по роду деятельности на всяких заправках.
3. Замера левой фары (потела).
4. Замена моторчика отопителя. Регулировка (3раза).
5. Замена лобового стекла.
6. Замена охладителя вариатора (отломилась трубка).
При ТО были сменены тормозные передние диски, переднии тормозные колодки (2раза), задние тормозные колодки (1раз), свечи (60тыс), ремень и ролики (60тыс).
Вся эта эпопея общения с ОД закончилась с окончанием гарантии. Заменив всю переднию подвеску (остались только переднии стойки и рейка) они до последнего так и не смогли определить, что все-таки стучит с права и отдает все стуки в руль, напоследок поменяв все и раскачивая за рейлинги положив руки на стойки отчетливые стуки, что в правой стойке, что в левой. Подошли к другому Колеосу все тоже самое. И мне открытым текстом было сказано, что они не знают, что это могло быть. Мне стало, как-то спокойно - я понял, что где-то какая-то система и решил найти проблему методом исключения. Переднии стойки я ислючил в первую очередь, так как прошел в Ниссан вибростэнд, где было диагностировано равномерный износ передних стоек - 20%. На мой вопрос о стуке с права был дан ответ, что угодно, только не стойка. Рулевую колонку я исключил сам, так-как эти стуки в руль на машине наблюдались с новья. Осталась - рейка. Знакомые ребята посоветали специалиста. Обратился к нему, опуская бла-бла-бла - итог:
1. На нашей рейке стоят втулки, что я в руке их мну как резину, с разрезами в трех местах для фиксации в пазу, и это на машине с таким весом и соответственно нагрузками. Самый сущесвенный люфт был как раз с правой стороны. Были выточены и поставлены капралоновые втулки, но без колец и с буртом для фиксации.
2. Второе косячное место - рулевой вал и рейка. Стояли затяжная пробка и три тоненькие подгоночные шайбочки - узел сочлинения никакой. Шайбы были выкинуты и был выточен сухарь и подобрана пружина соответственной жесткости.
Все собрав и проверив пришли к выводу, что рулевая колонка с карданом - все ОК. Руль вращался так-же, как и до приезда.
Проехав после данного ремонта и по рельсам, и по брусчатке, специально по ямам, колодцам - я получил такой кайф от управления и ощущений комфортной работы подвески: нет не бринчаний, в руль не что не отдает и не стучит, полностью отсутствует стук справа. Перед глазами встали три года общения с ОД, сколько нервов и своих, и их. Хотя в этом есть и свои плюсы: хорошая школа, перед концом гарантии заменил пол машины.
Да забыл уточнить даный ремонт занял 6 часов работы и 3 тысячи рублей.
Мне кажется, что кто отписывался на форуме, что поменяв рейку или колонку по гарантии и после этого все вроде-бы почти пропало - это либо не надолго, либо на подсознательном уровне, так-как данный узел изначально косячно спроектирован.
Всем удачи!
|