Маркетинг действительно странноватый
Вот, купили мы в контору себе перед НГ пежошку "каблучок" партнёр. Хотели бы кангу, но и нет её в наличие, и нет её дизельной, и нет длинной. А пежо был. И не один, и ситроен такой же был. И в городе кангу всё меньше и меньше, а этих партнёров всё больше и больше. Спрос на них самый большой, по словам замдиректора салона пежо, в основном именно на удлиннёного дизеля (длинный из-за объёма, и главным образом боковой сдвижной двери). Именно поэтому их больше всего и возят и в наличие держат.
Купил в октябре у меня коллега Гольфа. А поехал в салон за меганом, после изучения интернета, характеристик и т.д. Главная причина - меган надо ждать, а гольф - вот он, в наличие. Салон у нас один, так что я не думаю, что это просто "просчёт логистов". А вот если бы в продаже был Меган универсал - то он бы наверное даже и подождал, но нет их ( вторая причина была, что в гольфе при сравнимом месте водителя и пассажиров, багажник больше). А если бы ещё и продавался 2-литровый 220 сильный, (ведь в европе есть такая версия?) да по цене ниже миллиона - я думаю продажи были бы уж точно не хуже латитьюда.
Картинку нашёл в интернете:
Сам я не могу сказать, что фанат какой-то конкретной марки, я ездил немного до Колеоса на Кангу (был в конторе) и на Меган 2 (тоже был служебный). Впечатления остались как от хороших автомобилей с ужасно дорогими запчастями и сервисом (в те годы).
Колеос я купил совершенно случайно, и проездив почти 2 года до сих пор поражаюсь, как такой отличный автомобиль превосходящий одноклассников почти по всем параметрам (а в комплексе так даже сильно превосходящий) могли так запустить в продажах, что даже по такой цене их так мало продано. Налицо просто провал маркетинговой работы.
Российскому Рено надо бы прошерстить ряды своих маркетологов, может чего и поправилось бы...
Так как вот даже на собственном примере, и примере коллеги, который купил моего Колеоса, я могу сказать, что Рено как марка абсолютно неправильно, некорректно, криво спозиционирована в России. Про неё не знают правды, и неправды тоже не знают, имиджем никто как будто не занимается, машины продают не все те, что нужно. Логан, Дастер и Сандеро продают себя сами, так что это не заслуга маркетинга, а инженеров, которые сделали такой хороший продукт за такие небольшие деньги.