Противосажевый фильтр FAP
Привет! В очередной раз в субботу 12 января сразу после запуска двигателя загорелась контрольная лампа ДВС и появилось сообщение о проверке системы снижения токсичности. После неоднократных перезапусков двигателя и поездок со скоростью свыше 80 км/ч более 20 мин. сообщение об ошибке не пропало.
Сегодня в МРС удалили все ошибки и помыли машину за 1 к.руб. На предложение о принудительной регенерации фильтра ответили, что пробовали это делать с другими машинами, однако система их вентиляции не справляется с большим количеством дыма (от себя: возможно, так даже лучше).
На лагуновском форуме в ветке про (DPF) обнаружил интересный файл MR422X4513B000.pdf - «Система впрыска дизельного двигателя 13В Диагностика и реализация». В FAQ данной информации не нашел, в Диалоджис не смотрел.
Цитата из файла: «Управление работой катализуемого противосажевого фильтра
Противосажевый фильтр служит для очистки отработавших газов от оставшихся частиц углерода.
Противосажевый фильтр имеет микропористую структуру с каналами, обеспечивающими интенсивную фильтрацию отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов состоит из нескольких элементов:
– установленного после турбокомпрессора окисляющего катализатора, Этот окисляющий катализатор позволяет снизить содержание CH/CO до величин действующих норм путем подъема температуры отработавших газов до значения, необходимого для регенерации фильтра;
– катализуемого противосажевого фильтра, установленного на днище кузова,
– датчик дифференциального давления, выдающий на ЭБУ сигнал давления перед и после противосажевого фильтра,
– датчиков температуры перед и после противосажевого фильтра
– датчика температуры на входе турбины турбокомпрессора (ТНВТ).
Во время движения автомобиля противосажевый фильтр накапливает сажу. Начиная с пределенного количества сажи, соответствующего кривым, запрограммированным в ЭБУ, может быть включен режим регенерации противосажевого фильтра, если накоплено максимально допустимое количество сажи и имеются условия для работы двигателя в режиме регенерации фильтра (по температуре охлаждающей жидкости и т. д.).
Регенерация противосажевого фильтра производится путем сжигания накопленных в фильтре частиц.
Датчик дифференциального давления измеряет разность давлений на входе и выходе противосажевого фильтра, что позволяет определить массу сажи в противосажевом фильтре путем сравнения со значением, заложенным в память ЭБУ:
(Масса сажи = разности давления в зависимости от объемного выхода отработавших газов).
Если соблюдены все условия, то ЭБУ переходит в режим регенерации. Алгоритм впрыска изменяется так, чтобы довести температуру отработавших газов до 550 - 650°.
При такой температуре происходит частичное или полное сжигание накопившихся в фильтре частиц сажи и его регенерация.
Эффективность регенерации определяется температурой перед противосажевым фильтром и
продолжительностью режима регенерации.
Регенерация может быть выполнена автоматически во время движения, если:
– масса сажи менее 60 г.
– число неудачных попыток регенерации при движении менее 12»
Интересна информация о количестве сажи и попыток регенерации (хотя конкретные значения зависят от прошивки).
В руководстве по ремонту «Двигатель и его системы Выпуск отработавших газов
Противосажевый фильтр: Очистка» имеется замечание: «После принудительной регенерации противосажевого фильтра с помощью Диагностического прибора : удалите из памяти запомненные неисправности; Слейте масло из двигателя, Замените масляный фильтр.
Замена масла и фильтра видимо необходима из-за возможного снижения вязкости масла. «Солярка впрыскивается в цилиндры после открытия выпускного клапана, загорается она только в катализаторе. Из-за специфического момента впрыскивания она еще в двигателе может в масло попасть» - (Sergio). Данное утверждение считаю верным.
|